или
Вход в систему
восстановить пароль
       

Выставка "Берега". Евгений Трофимов. Живопись
545

 
  • Место
  • Время
    25 августа 16:00 , 26 августа 11:00 , 27 августа 11:00 , 28 августа 11:00 , 30 августа 11:00 , 31 августа 11:00 , 1 сентября 11:00 , 2 сентября 11:00 , 3 сентября 11:00 , 4 сентября 11:00 , 6 сентября 11:00 , 7 сентября 11:00 , 8 сентября 11:00 , 9 сентября 11:00 , 10 сентября 11:00 , 11 сентября 11:00 , 13 сентября 11:00 , 14 сентября 11:00 , 15 сентября 11:00 , 16 сентября 11:00 , 17 сентября 11:00 , 18 сентября 11:00 , 20 сентября 11:00
  • Описание

    25 августа в Художественном музее открывается выставка как иллюстрация тернистого и яркого творческого пути кинешемского художника Евгения Сергеевича Трофимова. Она приурочена к 70-летию со дня его рождения.

    Евгений Трофимов давно, еще с 70-х, стал важной частью культурной истории Кинешмы, его узнаваемый «трофимовский» почерк хорошо известен любителям и ценителям искусства, он не обделен вниманием доброжелательной критики, за результатами его творческих поисков пристально следят именитые художники-друзья, его произведения хранят российские музеи, галереи и частные собрания.

    Все начиналось в Кинешме. Пятивековая история волжского города нашла отражение в художественном наследии великих русских имен — А. Саврасов, И. Репин, В. Верещагин, И. Левитан, В. Маковский, И. Грабарь, А. Морозов. Им, этим наследием, а прежде, очарованием русской провинции, атмосферой родного города, мощью и красотой, воспетой в музыке и поэзии Волги вдохновлялся маленький мальчишка, не расстававшийся с коробкой цветных карандашей, подаренной отцом. Это потом за его плечами будет Красносельское художественное училище (1966), затем художественно-графический факультет Костромского университета имени Н. А. Некрасова (1969), армейская служба в пожарной части, одним из стратегических объектов которой (к радости художника) была Третьяковская галерея, и будни ликвидатора Чернобыльской аварии, откуда он привезет свой чернобыльский альбом портретов тех, кого потом назовут героями.

    Все продолжается в Кинешме. Этот город — главная тема. Его хрестоматийность по-прежнему интерпретируется художником как едва узнаваемая параллельная реальность. А особая изобразительная речь: иносказательность, фольклорность, намеренная деформация линий и осязаемая материальность цвета, — по-прежнему убеждают зрителя в не случайности авторского приема.

    Выставка в широком диапазоне жанрового разнообразия (портрет, натюрморт, пейзаж, сюжетная картина) собрал творческое наследие художника разных лет: от эмоционально заряженных работ 80-х и 90-х («Собор с крыши», «Ленин в октябре» и «Осенний диалог») к масштабным с романтическим флером («Вид на город») и камерным со светлой лирикой и пленерной свежестью работам 2000-х («Теплый вечер на Кинешемке», «Июльское солнце»).

    больше информации свернуть

Комментировать

Загрузить изображение

Защита от спама *  Защита от автоматических сообщений