Не выходи из комнаты: квесты набирают популярность среди ивановцев

37.ru выяснил, выгодно ли этим заниматься

27 Апреля 2017, 15:01 | | 402 |1
Источник: 37.ru

Известно, что предприниматели находятся в постоянном поиске новых идей, которые будут интересны широкому кругу людей, а значит, в перспективе принесут хороший доход. Неудивительно, что квесты (от англ. quest – «поиск» – 37.ru) довольно быстро завоевали популярность среди ивановцев.

Для тех, кто еще не успел познакомиться с этим видом развлечений, коротко объясняем: квест – это интерактивная игра, основанная на выполнении заданий, разгадывании ребусов при помощи подсказок или без таковых. А вот другие интересные подробности мы узнали у ивановских организаторов квестов.

Квест «Амнезия»

Антон Краснопёров, организатор

Когда я посетил самый первый страшный квест (было это четыре года назад), решил создать свой. Долго думал, чего я хочу. Сделать лучше или хуже -такого в голове не было, хотелось, чтобы проект был уникальным.

Мы позиционируем себя как психологический квест-перфоманс. Двух одинаковых игр у нас никогда не бывает. Актеры следят за поведением игроков и импровизируют. Есть, конечно, сюжетные триггеры (пусковые механизмы, провоцирующие действовать – 37.ru), но в остальном все внутри комнаты предоставлены сами себе.

Мы работаем по франшизе, так что изначально проблем с сюжетом не было. Однако во время подготовительного этапа приняли решение переписать сценарий, оставив некоторые ключевые моменты. Задачи были просты: найти помещение, которое соответствовало бы нашим требованиям, расчертить планы, построить, подобрать и обучить персонал.

Анализ посещаемости квестов по городу показывает, что у хорошо раскрученного проекта с несколькими квестами бывает в среднем 40-60 команд в месяц. У начинающих квестов, как мы, этот показатель равен примерно 20 командам.

Пока у нас открыта только одна комната, но в планах к лету сделать вторую. Сколько средств будет вложено? Какова будет стоимость аренды помещения? Какими будут расходы на рекламу, зарплаты, налоги и т. п.? Однозначно сказать, что это выгодно, сложно. Зато времени и нервов это отнимает очень много, но нам безумно интересно этим заниматься.

Проект «Rabbit Hole»

Юлия Котрехова, администратор

Проект «Rabbit Hole» открылся в декабре 2015 года. Тогда была проделана масштабная подготовительная работа, приезжали специалисты из Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга (это питерская франшиза).

Сейчас в Иванове можно найти квест для любой возрастной категории. Ни один сценарий не похож на предыдущий. Один страшнее, другой сложнее и интереснее, третий – веселее. Да и по направлениям они все разные: детские, детективные, перфомансы, ужасы и так далее.

resize

Продвигать квесты стало гораздо проще, люди понимают, что это такое и активно собирают команды для игр. Приходят как взрослые, так и дети, часто целыми семьями. Из соседних регионов даже приезжают поиграть.

Чаще всего, как и в любой сфере развлечений, люди приходят в выходные дни. Команды набираются большие, поскольку стоимость игры не зависит от количества человек, но так не везде.

resize

Антуражу и спецэффектам создатели квестов уделяют много внимания

Этот бизнес можно считать прибыльным, если уделять ему достаточно времени (быстро устранять поломки, следить за качеством обслуживания, и, конечно, грамотно выстраивать рекламную кампанию). При этом квест может быть и один, но он должен быть очень качественным. Тогда он будет приносить прибыль достаточно долгое время.

Проект «Элизиум»

Игорь Кудрявцев, управляющий квест-проектом «Элизиум»

Открывать сейчас квест в Иванове выгодно. Это совершенно новый вид развлечений и бизнеса, который только начал развиваться в нашем городе. Однако поскольку он еще очень молодой, народу приходит не так много, как хотелось бы. Стоит человеку поиграть один раз, он обычно понимает, насколько это интересно, и возвращается. Но на начальных этапах приходится работать в ноль. Сперва ты должен доказать человеку, что твои квесты хорошие, только после этого прибыль начинает расти.

resize

Основные издержки – аренда, фонд заработной платы и поддержка всех комнат в хорошем состоянии. Тут главное понимать, что сейчас уже нельзя сделать квест «на коленке», просто сняв подвал и повесив три кодовых замка – людей нужно удивлять. Удивлять антуражем, удивлять технологиями, сценарием, обслуживанием.

Когда открываются новые квест-комнаты, мы обязательно проходим их, ведь каждый старается сделать нечто оригинальное.

resize

Квесты предполагают полное погружение в увлекательный сюжет.

Мы надеемся, что в скором времени участвовать в квестах будут так же часто, как, например, ходить в кино, тем более, что цены на их билеты мало чем отличаются.


Автор: Валерия Корюкина

Фото: vk.com

Заметили ошибку? Выделите мышкой фрагмент текста с ней и нажмите Ctrl-Enter.
Добавить новость
Правила размещения новости