или
Вход в систему
восстановить пароль
       

Неспящие в Иванове: как работать, если глаза слипаются

Четыре истории. Четыре разных ночных смены

03 Июля 2017, 10:00 | | 488
Источник: 37.ru

Понедельник — день тяжелый. Вроде, отдохнул за выходные, а вздремнуть все равно охота. У тех, кто знает, каково это, бороться со сном, 37.ru узнал, что делать, если спать очень хочется, но нельзя.



Татьяна, администратор в отеле 26 лет

Мы поселяем и выселяем гостей, формируем различные отчёты — работаем, чтобы другие отдыхали на самом высоком уровне.

На данный момент ночные смены у меня стоят два дня через один, отсыпной. Спишь, как придётся, дневные дела никто не отменял. Со сном бывают проблемы. Днем, когда светит солнце, и за окном хорошая погода, уснуть трудно. Но иногда так устаёшь, что просто мечтаешь занять горизонтальное положение.

С 2:00 до 4:00 ночи хочется спать, а потом нормально, можно и до утра дожить. Отвлечься от мысли о мягкой постели помогают дела, кофе и гости, которые страдают бессонницей и любят поговорить о личной жизни.

Бывает, конечно заснешь на рабочем месте, но коллеги (в данном случае охрана) следят за нами и, если что, могу разбудить телефонным звонком — взаимопомощь во всем!

Наталья, официант в баре, 23 года

По ночам я выхожу на смену несколько дней: в пятницу и субботу, иногда в четверг и воскресенье. В мои обязанности входит обслуживание столиков, прием заказов и общение с гостями. Графика как такового у меня нет — работать приходится по-разному: стандартно около 11 часов (плюс/минус два часа), бывает, доходит до 20 часов.

Для того чтобы выспаться, мне хватает 7-8 часов, но после смены, редко получается: слишком много дел по учебе и по дому, а воскресенье — единственный выходной).

Спать в рабочее время почти не хочется, потому что постоянно двигаешься, громкая музыка играет (у нас часто проходят концерты). Когда народу мало/вообще никого, и начинает клонить в сон, спасаемся энергетиками, едой, пьем кофе, развлекаемся персоналом, бесимся. И все же в моей практике был случай, когда я положила большую напольную подушку и уснула прямо за баром, доспать мне не дали:)

Катерина, невролог, 23 года

Моя профессия — врач. Специализация — невролог. Работа по ночам у нас называется — дежурство. На него мы заступаем с 16:30 до 8:30. На данный момент, мне необходимо дежурить четыре раза в месяц, включая последующую работу днём (с 8:30 до 16:30).

В обязанности дежурных неврологов входят: купирование экстренных медицинских состояний у пациентов на отделении; ночной прием пациентов, поступающих по скорой; консультации в других отделениях. Иными словами, интеллектуальная, физическая и эмоциональная нагрузка.

Трудиться приходится на износ. После дежурства — дневная работа: обследования пациентов, ведение карт, контроль динамики заболеваний.

Поначалу спать хотелось. Но, стресс, ответственность и адреналин делают свое. В ход идут также базовые «народные средства»: натуральный кофе, фрукты, свежий воздух. Кофе, к сожалению, вызывает привыкание — теизм. Ведрами его пить не будешь, хотя кто-то именно так и поступает. Само собой, не пустой, а с конфеткой. Для фигуры девушек-докторов ночью это особенно опасно. Фрукты тоже повышают аппетит. Остаётся постоянно проветривать помещение.

Коллеги выручают. Подменяют, когда видят, что врач на грани. У нас на этот случай в отделении есть диванчик с пледиком и подушкой.

Алексей, машинист, 45 лет

Режим работы машиниста — не более 12 часов. График поездок, когда и куда ехать, принято составлять на месяц. Отдыхаем и спим мы не только дома, но и на работе. В доме отдыха для локомотивных бригад проводим, как правило, половину отработанного времени, но не менее 4 часов. Между поездками перерыв — как минимум 16 часов.

Перед ночной поездкой я всегда сплю хотя бы пару часов. Если не отдыхал, спать хочется только от одной мысли, что другие спят. Кроме того, ночью видимость сужается до точки света прожектора («корридорное зрение»), а за твоей спиной — сотни людей, жизнь и здоровье которых в твоих руках, ни больше, ни меньше.

Управлять локомотивом не трудно, но нужно многое знать и уметь. Во-первых, это теория (устройство локомотива). Во-вторых, это физика, здесь нужно рассчитать силу сцепления во время движения и силу трения при торможении, так как буксовка при трогании с места и юз (скольжение транспортного средства — 37.ru) во время остановки не допустимы. При управлении поездом все силы удваиваются, а то и утраиваются.

Борьба со сном известна давно — чай, кофе, управление стоя, приток свежего воздуха. Если машинист заснул. помощник его разбудит. А если оба... Тут можно смотреть хронику крушений.


Автор: Валерия Корюкина

Фото: vk.com, cbsnews.com

Теги: работа
Заметили ошибку? Выделите мышкой фрагмент текста с ней и нажмите Ctrl-Enter.
Комментировать

Загрузить изображение

Защита от спама *  Защита от автоматических сообщений


Добавить новость
Правила размещения новости
Место события*
Дата события*
Выбрать дату в календаре
Контактное лицо*
Телефон для связи*
Электронная почта*
Уведомить о публикации
Текст новости*
Вы так же можете прикрепить новость в виде текстового документа или архива со всеми сопутствующими материалами (фотографии, видеоролики).
Прикрепить файл
добавить еще
Капча*