И снег, и грязь: ивановцы о велосипедных прогулках до открытия сезона

Спойлер: если правильно ухаживать за велосипедом, вас удивит, на что он способен

30 Марта 2017, 13:09 | | 346
Источник: 37.ru

В старину конец марта мужчины посвящали осмотру телег на предмет поломок, подновляли оглобли, колеса и обода после зимнего простоя. Даже день специальный был,его называли Тележным. Сегодня телег почти не осталось, а вот коней, особенно железных, полно. Правда, многие ивановцы и зимой не давали им скучать. По просьбе 37.ru они рассказали, как следили и следят за своим двухколесным транспортом и как справлялись и справляются с сезонным бездорожьем.

resize

Олег Павлов, фотограф, 28 лет

На велосипеде зимой катается довольно много людей, но чаще всего это профессиональные спортсмены или спортсмены-любители, которые летом участвуют в гонках, не хотят терять форму зимой и/или настолько любят велосипед, что не готовы с ним расставаться на полгода. Еще одна причина – нет доступа к велостанку зимой, а тратить деньги на фитнес-клуб ради этого не хочется.

Особенных технических ограничений для этого нет: до минус 15° велосипед работает совершенно нормально, может быть, за исключением амортизационной вилки. Осенью/весной грязь и песок являются основной проблемой для техники – ее приходится чаще мыть, цепь смазывать – велосипед требует много внимания.

Зимой (от -3° до -15°) ездить очень комфортно: грязи нет, снег/вода современным велосипедам не страшны, если их хорошо протирать и сушить после поездки. Крылья помогают приехать домой с чистой спиной и лицом, но трансмиссию, конечно, не защищают. С резиной можно не заморачиваться, но если есть выбор, по-настоящему зимним велосипедом считается фетбайк. У него широкие колеса, простая надежная рама и часто жесткая вилка.

resize

Качественное термобелье и ветрозащитная легкая одежда – правильный выбор для тренировки зимой. На велосипеде постоянно двигаешься, поэтому замерзнуть вряд ли получится. Лыжная шапочка или балаклава под обязательный (!) шлем, хорошие перчатки, и вперед – ловить удивленные взгляды собачников и пенсионеров на парковых дорожках.

Удовольствие от зимнего катания состоит из тех же несложных ингредиентов, что и летом: дофамин и другая вкусная химия от физической активности поступает в мозг изнутри, свежий воздух и красота природы кормит мозг снаружи – отличный способ развеяться после рабочей недели (доказано наукой). Лыжи есть не у всех (у меня нет), не все помнят, как на них стоять и тем более ехать, для сноуборда нужен склон (+ навык, специальная одежда, еще один шлем), велосипед же готов радовать вас от двери подъезда до парка и обратно, а ездить умеют почти все. Мы берем с собой термос и что-то сладкое – половина дня пролетает очень приятно.

resize

Падать мягче, заносов больше, но это весело. Вы открываете для себя лед, дивный новый мир. Если передвигаться по дорожкам – особенных навыков для управления не нужно. Тут стоит добавить, что велосипед вполне успешно работает как городской вид транспорта круглый год, но не в нашем городе: инфраструктуры в виде велодорожек нет. Зимой без них точно не обойтись, с учетом количества химии, песка и снега на дорогах. Однако, как показал довольно масштабный зимний велопробег в Москве, желание у людей есть.

resize

Андрей, кандидат в мастера спорта по велоспорту, 26 лет

Я участвовал в двух зимних гонках, одна была в Иванове в январе, другая – во Владимире в феврале. Старты интересные, хотя народу собирают немного: все-таки велоспорт – летний вид спорта. Есть те, кто приезжает просто потусить, но спортивную составляющую все равно никто не отменяет.

Большинство занимается общей физической подготовкой и не садится на велосипед зимой, а для подготовки к сезону использует, например, лыжи. Я именно так и делаю. Не считая работы на велостанке, зимой я садился на велик только в дни гонок.

resize

Многое зависит от погоды. Если на улице плюсовая температура, то колеса начинают резать снег и проваливаться, многие места приходится преодолевать, неся велосипед на себе. Если подморозит после плюсовой температуры, то образуется лед, и становится очень сколько. 

resize

Есть, конечно, шипованная резина для велосипеда, но я ее никогда не ставлю, поэтому приходится постоянно «ловить» велосипед на скользкой дороге. В этом случае влияет техника владения велосипедом, если ее нет, будешь постоянно падать, если есть, то будут неплохие шансы выиграть гонку, т.к. физическая форма в этом случае уходит на второй план.

resize

Михаил Горьев, программист, 30 лет

Велик подготовил еще в начале марта, но сезон открыл только в прошедшее воскресенье. Ждал, пока основная ледяная корка сойдет, и будут благоприятные условия, т.е. не будет дождя и сильного ветра.

Специальную зимнюю резину не покупал, люблю экстрим. Кстати, если ехать аккуратно, с нормальной скоростью, проблем обычно нет. Вообще зимой катаюсь редко, чаще хожу на работу пешком, если, конечно, за окном не -30°.

Одежда – кофта, плюс теплые штаны. В такую погоду ездить не холодно, если скорость 20-30км/ч, тело отчасти согревается, конечно, приходится также надевать шапку, шарф и перчатки. Летом в этом плане проще.

Грязь, само собой, есть, но я уже привык протирать велик и щитки, перед тем, как поставить в прихожей дома, тем более щитки съемные, их можно сразу промыть.

resize

Дмитрий Гусев, веломеханик веломагазина «Высота», 29 лет

Для любого велосипеда, дороже он 30 тысяч рублей или нет, зима, весна и осень – тяжелое испытание. Сам стараюсь по возможности кататься круглый год, поэтому сталкиваюсь с этим не только в веломастерской, но и на личном опыте. Всех больше достаётся в это время открытой части трансмиссии (цепь, звезды передние и кассета-трещётка), сильно страдают резиновые детали на амортизационных вилках и амортизаторах, подшипники во втулках, каретках, а так же лакокрасочные покрытия. Но это не значит, что катание зимой приведёт к неминуемой гибели велосипеда.

resize

Перед зимним сезоном нужно произвести чистку и смазку всех вращающихся узлов на велосипеде. Перед каждым катанием обрабатывать пыльники силиконовым спреем, а после катания чистить и вытирать эти узлы. Для цепи нужно приобрести специальную водостойкую цепную смазку и не пренебрегать ее обслуживанием также до и после каждого катания. Приехали с покатушки - уделите велосипеду 5-10 минут, и он переживет любую непогоду. 


Автор: Валерия Корюкина

Фото: vk.com, pinkbike.com

Заметили ошибку? Выделите мышкой фрагмент текста с ней и нажмите Ctrl-Enter.
Добавить новость
Правила размещения новости