или
Вход в систему
восстановить пароль

Другие гости 37.ru

Павел Фомин: «Мы стремимся сделать отделение «МегаФона» в Иванове федеральным центром компетенций компании» - Бизнес
12 Января 2017, 15:41   |   22311

Павел Фомин

Павел Фомин: «Мы стремимся сдела...

Директор Ивановского отделения компании «МегаФон»: «МегаФон»
Рубрика: Бизнес

Диагноз серьезный, но не смертельный - Власть.Политика
11 Мая 2016, 17:14   |   16796

Роман Ефремов

Диагноз серьезный, но не смертел...

Председатель комитета по экономическому развитию : Ивановская областная дума
Рубрика: Власть.Политика

Василий Скворцов: «Экономика в состоянии воблы» - Бизнес
19 Апреля 2016, 19:10   |   22998

Василий Скворцов

Василий Скворцов: «Экономика в с...

Председатель ИРО ОПОРЫ России: ИРО ОПОРА России
Рубрика: Бизнес

Владимир Шарыпов: «Главная задача - не повторить ошибки, которые были» - Власть.Политика
05 Апреля 2016, 14:01   |   5309

Шарыпов Владмир Николаевич

Владимир Шарыпов: «Главная задач...

заместитель председателя правительства Ивановской области, руководитель комплекса инфраструктуры:
Рубрика: Власть.Политика

Светлана Романчук: «Есть надежда на выздоровление» - Общество
05 Февраля 2016, 10:14   |   6174

Светлана Викторовна Романчук

Светлана Романчук: «Есть надежда...

Директор Департамента здравоохранения Ивановской области: Департамент здравоохранения Ивановской области
Рубрика: Общество

Илья Пигалкин:  «Ждем последовательных действий от нового руководства Ивановского УГИБДД» - Авто
16 Ноября 2015, 10:01   |   5144

Пигалкин Илья Валерьевич

Илья Пигалкин: «Ждем последоват...

Координатор Федерации автовладельцев России :
Рубрика: Авто

Сергей Митрохин: «Власть заниматься экономикой не может и не хочет» - Власть.Политика
14 Сентября 2015, 19:36   |   3850

Сергей Митрохин

Сергей Митрохин: «Власть занимат...

Председатель партии "Яблоко":
Рубрика: Власть.Политика

Михаил Болдин: Пенсия близко - Общество
04 Августа 2015, 11:30   |   4707

Болдин Михаил Васильевич

Михаил Болдин: Пенсия близко

Управляющий ОПФР по Ивановской области: Отделение пенсионного фонда РФ по Ивановской области
Рубрика: Общество

Алексей Машкевич: «Быть учредителем СМИ - это удел безумцев» - СМИ
01 Июня 2015, 16:35   |   5940

Алексей Машкевич

Алексей Машкевич: «Быть учредите...

Главный редактор: Журнал "1000 экземпляров"
Рубрика: СМИ

Упасть не грех, грех не подняться - Бизнес
05 Мая 2015, 13:46   |   4218

Владимир Щебельский

Упасть не грех, грех не подняться

Генеральный директор: RAUM-PROFIE
Рубрика: Бизнес

Как ремонтировать дороги с учетом общественного мнения

Как ремонтировать дороги с учетом общественного мнения - Власть.Политика

Андрей Шушкин уже шестой год возглавляет региональный департамент дорожного хозяйства. Он долгое время работал в дорожностроительных организациях, но когда заступил на пост главного дорожника региона, столкнулся с целым шквалом критики и острых вопросов от граждан, автомобилистов, глав муниципалитетов, членов областного правительства. Более того, второй год подряд ему приходится отвечать на многочисленные вопросы членов общественного совета по контролю за расходованием средств дорожного фонда области. 37.ru побеседовал с Андреем Шушкиным на самые злободневные темы, связанные с ивановскими дорогами.

12:03 04.12.2013|11| 2287 | Рубрика: Власть.Политика

Народный контроль за дорогами весьма активен

— У подрядчиков, которые выполняют ремонт многострадальных дорог в Иванове, есть гарантийные обязательства. Но, как правило, каждую весну вместе со снегом «стаивает» и дорожное покрытие. Есть ли прецеденты, когда нерадивому подрядчику вменяли исправление ситуации — по сути, укладку заново? Как можно эти ситуации оптимизировать системно?

— Хотел бы обратить внимание, что улично-дорожная сеть муниципальных образований, в том числе города Иванова, находится в компетенции муниципальных властей. Департамент дорожного хозяйства отвечает за дороги регионального и межмуниципального значения. На региональных дорогах к вопросу качества подходят очень серьезно: совместно с Агентством капитального строительства на всех объектах строительства, реконструкции, ремонта специалисты департамента осуществляют жесткий контроль производства дорожных работ. Некачественные работы просто не принимаются. Более того, штрафуем. Работа подрядчиков не оплачивается до тех пор, пока они полностью, за свой счет, не устранят брак. Есть случаи, когда подрядчик переделывал работу почти целый год.

— Суммы штрафов солидные?

— Только в течение этого года были начислены штрафы по нескольким дорожным объектам на сумму более 10 млн. рублей. Если говорить об ответственности подрядных организаций, то тенденция положительная. Такой подход со стороны заказчика заставляет по-другому относиться к своей работе. Они стали закупать надежное современное оборудование, серьезно подтягивают качество выполняемых работ. Уже несколько лет подряд процент дорожного брака составляет менее 0,01%.

— Активна ли общественность в деле контроля качества ремонтируемых дорог?

— С 2013 года в состав комиссии по обследованию участков дорог, на которые распространяются гарантийные обязательства (гарантия на отремонтированные участки дорог действует 5 лет), вошли члены Общественного совета при Общественной палате Ивановской области — не только депутаты, но и представители общественности, которые, уверяю вас, церемониться с подрядчиками не будут.

Также в прошлом году по инициативе областного правительства был создан Общественный совет по контролю за расходованием средств дорожного фонда области. Народный контроль весьма активен.

resize

Дорогу в Вичугском районе отремонтируют по западным технологиям

— Один из наших читателей интересуется: вы наверняка не раз бывали за границей. Какой опыт зарубежных дорожников вам хотелось бы перенять?

— Конечно, я был за границей. Безусловно, видел результат применения современных технологий, что называется, на практике. Но, отмечу, что заграничный опыт не всегда можно применить в рамках наших стандартов. Потому что стандарты разные во всех странах.

Например, за рубежом уже около 15 лет применяется технология холодного ресайклинга. Ее основное преимущество в том, что специальная техника перерабатывает частично отслуживший свой срок асфальт, щебень, песок, частично грунт с добавлением битума. В результате получается фактически монолитная плита толщиной около полуметра, на которую потом укладывается один-два слоя асфальта.

Эта технология позволяет с минимальными затратами практически полностью устранить те остаточные явления деформации, которые проявляются на дорогах, и тем самым привести дороги в надлежащее состояние, поскольку состояние асфальтобетонного покрытия дорог во многом зависит от прочности основания.

— Эту технологию можно применить в Ивановской области?

— Так как холодный ресайклинг — относительно новая технология, в России пока нет единого технического регламента. Стандартные требования к материалам и смесям, а также методики определения их расчетных характеристик еще не созданы, хотя, безусловно, работы в этом направлении ведутся. Полагаю, метод холодного ресайклинга может стать достойной заменой устаревшим технологиям и материалам.

На западе это внедрено, сейчас и мы стремимся ввести этот метод в практику. Так, в настоящее время разрабатывается проект документации на реконструкцию автомобильной дороги в Вичугском районе с применением технологии холодного ресайклинга.

— Вы сказали, что далеко не все методы по улучшению качества дорог, используемые за границей, можно применить в российской провинции. Какие реально применить, и стремитесь ли вы к этому?

— В последнее время Департамент дорожного хозяйства делает ставку именно на качество выполняемых работ. В частности, уделяет особое внимание новациям в строительстве и ремонте. В Ивановской области развитие и применение новых технологий идет постоянно. Причем это связано не только с внедрением новых материалов и механизмов, но и с новыми расчетными методами соответствующих дорожных конструкции и сооружений.

Так, при ремонтах (в том числе капитальных) искусственных сооружений активно начали применяться новые типы бетонов и различных быстротвердеющих смесей, а для стальных пролетных строений мостов применяются новые защитные лакокрасочные покрытия. При строительстве, реконструкции и ремонте дорог используются асфальтобетонные смести более высоких марок, в том числе щебеночно-мастичный асфальтобетон, который обеспечивает высокие транспортно-эксплуатационные характеристики дороги, такие как долговечность, износостойкость, морозоустойчивость.

resize

На дорогах региона экспериментально применяются технологии армирования асфальтобетонных покрытий добавками и геосинтетическими материалами. Кроме того, в целях улучшения качества выпускаемых асфальтобетонных смесей и работ по устройству поверхностной обработки на дорогах региона активно апробируются адгезионные добавки в битум. Они обеспечивают высокую степень сцепления битумов с различными по природе минеральными материалами. Также совсем недавно началось опытное применение технологии стабилизации грунтов при ремонтах на дорогах с переходным типом покрытия.

— Насколько эти инновации удорожают ремонт дорог?

— Перечисленные инновационные технологии, применение новых материалов приводит к увеличению стоимости работ. Но благодаря увеличению сроков службы дорожного покрытия и сокращению расходов на содержание дорог, это позволяет в более короткие сроки привести автомобильные дороги в нормативное состояние.

— Рассматривается ли в перспективе строительство в Ивановской области платных дорог?

— Насколько мне известно, в настоящее время таких проектов нет.

Улица Станкостроителей — не панацея

— Почему Иваново до сих пор остается одним из немногих областных центров без окружной дороги? Почему в «тучные» докризисные годы нельзя было сделать ее на базе имеющихся дорог (улицы Станкостроителей, например)?

— Если говорить о развитии транзитных магистралей, то наша область, не буду скрывать, долгое время считалась тупиковой. Ехать на Нижний Новгород можно было, минуя Ивановскую область. На север путь лежит через Ярославль и Кострому. Через наш регион проезда как такового не было. Поэтому областной центр не имел развития транзитных дорог. Иными словами, транзитного транспорта здесь проходило очень мало. Это в последние несколько лет его количество увеличилось в десятки раз!

Что касается улицы Станкостроителей — это одна из улиц областного центра, которой в свое время городские власти не уделяли должного внимания, в результате дорога перестала соответствовать нормативным требованиям. Сейчас почему-то считается панацеей, что если транспорт пойдет по данной улице, то город будет разгружен.

В настоящее время транзитный транспорт в этом направлении проходит через региональные дороги Лежнево-Щелыково-Пелгусово с выходом на дорогу Ростов-Иваново-Нижний Новгород и Иваново-Ярославль. Ожидаемого эффекта от строительства автомобильной дороги по улице Станкостроителей не будет, а по оценкам департамента чтобы привести в порядок улицу необходимо 800–900 млн. рублей. Очевидно, что городской бюджет без помощи области реализовать такой проект не сможет.

— В Иванове действуют ограничения на движение фур в центре города. Однако в час-пик едущие или припаркованные грузовики создают большие помехи для движения остального транспорта. Почему ограничения не соблюдаются? Департамент следит за ситуацией?

— Отмечу, что в наши функции мониторинг движения и парковки групногабаритного транспорта не входит. Тем не менее, проблема актуальная. Сталкиваются с ней и другие большие города. В Иванове не так много дорог для грузового транзитного транспорта, и для них нет стоянок.

Раньше, нельзя было просто так на улично-дорожной сети бросить автомобиль, особенно грузовой. Штрафовали, заставляли убирать на специализированные стоянки. Сейчас необходимо комплексно подойти к решению этой проблемы с привлечением всех заинтересованных ведомств.

— Так куда жаловаться?

— В Госавтоинспекцию. Сотрудники ГИБДД за парковку в неположенном месте выпишут протокол об административном правонарушении.

Работу с муниципалитетами нужно систематизировать

— Насколько эффективно, на ваш взгляд, внедрение системы дорожных фондов?

— Региональный дорожный фонд в Ивановской области функционирует уже второй год. Эффективность его очевидна. Это гарантированное направление средств на дорожную деятельность, которое позволяет развивать транспортную сеть региона, увеличивать объем ремонтных работ, а муниципалитетам решать вопросы по улучшению состояния дорог местного значения.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, 16 февраля 2012 года правительство Ивановской области приняло порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Ивановской области, разработанный нашим департаментом. Порядком предусмотрено направление части средств фонда в виде субсидий в местные бюджеты муниципальных образований Ивановской области.

Постановлениями правительства Ивановской области были определены условия, и методика предоставления как 2012 году, так и в 2013 году местным бюджетам субсидий из регионального дорожного фонда на дорожно-строительную деятельность в части дорог общего пользования местного значения. Все информация о субсидиях дорожного фонда своевременно доводится до руководства муниципальных образований, в том числе и о размерах направляемых средств.

— Процесс направления субсидий бывает сильно затянут…

— Проблема в другом. Работа с субсидиями дорожного фонда ряда муниципалитетов оставляет желать лучшего. Затягивается процедура размещения муниципального заказа. Нарушаются условия соглашений о предоставлении субсидий в части предоставления отчетности по расходованию средств и необходимой документации. Я бы отметил очень слабый контроль качества выполняемых в муниципалитетах работ. Поэтому данную работу с главами районов нужно систематизировать.

resize

Первым личным автомобилем стал Audi Q5

— «Часто сетуют на две российские проблемы — дураков и дороги. Удивляются, почему бы нам не строить дороги как в Штатах или Европе. Но ситуация мне видится намного серьезнее. Все наши дороги в области, да и в России тоже, проблемны с самого начала», — утверждает наш читатель.

— Дороги в нашем регионе были построены в 60-70-е годы прошлого столетия. Безусловно, они не предназначены для тех нагрузок, которые вынуждены испытывать сейчас.

Необходимо полностью переработать существующие стандарты в области дорожного строительства и ремонта. Сегодня работа в этом направлении активно ведется на федеральном уровне.

— Мы из года в год будем латать и заново укладывать наши изначально ущербные дороги? Ситуация утопична?

— Ситуация не утопична. Отмечу, что в декабре 2012 года Президент РФ поручил принять меры по развитию сети автодорог и в ближайшее десятилетие увеличить объемы строительства и реконструкции дорог в два раза по сравнению с периодом 2003–2012 годов. В настоящее время составлен перспективный план развития сети дорог Ивановской области, в соответствии с которым будет реконструирована значительная часть дорог региона. В частности, запланировано продолжить реконструкцию автодороги Ковров-Шуя-Кинешма, в течение двух лет построить автодорогу Жажалево-Ильинское в Заволжском и Кинешемском районах, приступить к реконструкции дороги Южа-Талицы-Мугреевский в Южском районе.

Все строительные работы будут проводиться с учетом современных нагрузок на автомобильные дороги, а также с применением инновационных технологий в дорожном строительстве, которые действительно подтвердили свою эффективность. Так что надеемся на лучшее.

— Андрей Анатольевич, в завершении личный вопрос: какая у вас машина? Вам самому комфортно ездить по нашим дорогам?

— В этом году я купил личный автомобиль Audi Q5. До этого автомобиля у меня не было. Вопрос относительно состояния наших дорог актуален для всех жителей: автомобилистов среди нас немало. Важно, что в последние годы произошел качественный скачок в объемах дорожных работ. За последние два года выполнен ремонт более 200 км региональных дорог.

Автор: Екатерина Кириллова

Фоторепортёр: Департамент дорожного хозяйства


Комментировать

Загрузить изображение

Защита от спама *  Защита от автоматических сообщений


Это нравится:0Да/0Нет Скайлер Уайт 20:31 04.12.2013
Оспидя, ну интервью совсем УГ. Особенно начало. Порадовали только вопросы от читателей - видно, что часть из них задавали неравнодушные люди с высокой степенью вовлеченности в проблему.

Это нравится:0Да/0Нет Гость 11:01 25.11.2013
Стоит ли ждать в Иванове создания велосипедных дорожек?

Это нравится:0Да/0Нет Никита Рязанский 15:38 24.11.2013
Часто сетуют на две российские проблемы - дураков и дороги. Удивляются, почему бы нам не строить дороги как в штатах или Европе, но ситуация мне видится намного серьезнее. Все наши дороги области (да и в России тоже) проблемны с самого начала.
  1. Дорожные проекты, которые сегодня реализуются основываются на тех СНИПах и ГОСТах с прошлого столетия, когда не были предусмотрены такие нагрузки на дорожное полотно. 8)
  2. Для строительства качественной дороги, которыми хвастает Европа, необходимо заложить базу - качественную метровую подушку из песка. А не 30 см - как у нас. И щебень - не из хромцовского карьера, а с Урала. Ну и сверху нужен дорожного двухслойный асфальт по 6-7 см, а не по 4 см. как у нас.
  3. К тому же в составе асфальтобетонной смеси, которую применяют в Европе, нет песка, состав делается на основе высевки гранитных пород. Поэтому они и служат там по полвека.
А нам, чтобы строить нормальные дороги, получается, нужно вскрыть до основания дорожное полотно и начать строить дороги заново с того самого пресловутого метра песка "материнского" слоя. К тому же, сколько будет строить само покрытие, если его делать по всем правилам? Вряд ли какие-то инвесторы или госбюджеты такое осилят.
Что же - ситуация утопична :?: ?
Мы из года в год будем латать и заново укладывать наши изначально ущербные дороги?
:idea:

Это нравится:0Да/0Нет Никита Рязанский 15:13 24.11.2013
У подрядчика, который выполняет ремонт многострадальных дорог в городе, есть гарантийные обязательства. Но, как правило, каждую весну вместе со снегом «стаивает» и дорожное покрытие? Есть ли прецеденты, когда нерадивому подрядчику вменяли исправление ситуации - по сути, укладку заново? Как можно эти ситуации оптимизировать системно?

Это нравится:0Да/0Нет Никита Рязанский 15:06 24.11.2013
Применяются ли какие новации в строительстве и ремонте дорожного полотна?

Это нравится:0Да/0Нет Никита Рязанский 15:05 24.11.2013
Рассматривается ли в перспективе строительства в Ивановской области платных дорог?

Это нравится:0Да/0Нет Никита Рязанский 15:05 24.11.2013
Насколько эффективно на ваш взгляд внедрение системы Дорожных фондов? Я слышал, что процесс направления субсидий бывает сильно затянут...

Это нравится:0Да/0Нет Скайлер Уайт 10:25 20.11.2013
Какая у вас машина? Вам самому комфортно ездить по таким дорогам?

Это нравится:0Да/0Нет Илья Шаронов 09:47 20.11.2013
В Иванове действуют ограничения на движение фур в центре города. Однако в центре города в час пик едущие или припаркованные грузовики создают большие помехи для движения остального транспорта? Почему ограничения не соблюдаются? Департамент следит за ситуацией?

Это нравится:0Да/0Нет Илья Шаронов 09:38 20.11.2013
Почему Иваново до сих пор остается одним из немногих областных центров без окружной дороги? Почему в "тучные" докризисные годы нельзя было сделать ее на базе имеющихся дорог (ул. Станкостроителей), чем ввязываться в гигантоманский проект восточного обхода?

Это нравится:0Да/0Нет Anna B. 10:48 15.11.2013
Вы наверняка не раз бывали за границей - подскажите, какой опыт зарубежных дорожников вам хотелось бы перенять?

Добавить новость
Правила размещения новости
Место события*
Дата события*
Выбрать дату в календаре
Контактное лицо*
Телефон для связи*
Электронная почта*
Уведомить о публикации
Текст новости*
Вы так же можете прикрепить новость в виде текстового документа или архива со всеми сопутствующими материалами (фотографии, видеоролики).
Прикрепить файл
добавить еще
Капча*