или
Вход в систему
восстановить пароль

Биография

Шарыпов Владмир Николаевич

Родился 19 июня 1984 года в городе Иванове. Окончил ГОУ ВПО «Ивановский государственный энергетич...

Другие гости 37.ru

Павел Фомин: «Мы стремимся сделать отделение «МегаФона» в Иванове федеральным центром компетенций компании» - Бизнес
12 Января 2017, 15:41   |   12461

Павел Фомин

Павел Фомин: «Мы стремимся сделать отделение «МегаФона» в Ив...

Директор Ивановского отделения компании «МегаФон»: «МегаФон»
Рубрика: Бизнес

Диагноз серьезный, но не смертельный - Власть.Политика
11 Мая 2016, 17:14   |   12091

Роман Ефремов

Диагноз серьезный, но не смертельный

Председатель комитета по экономическому развитию : Ивановская областная дума
Рубрика: Власть.Политика

Василий Скворцов: «Экономика в состоянии воблы» - Бизнес
19 Апреля 2016, 19:10   |   12798

Василий Скворцов

Василий Скворцов: «Экономика в состоянии воблы»

Председатель ИРО ОПОРЫ России: ИРО ОПОРА России
Рубрика: Бизнес

Владимир Шарыпов: «Главная задача - не повторить ошибки, которые были» - Власть.Политика
05 Апреля 2016, 14:01   |   4615

Шарыпов Владмир Николаевич

Владимир Шарыпов: «Главная задача - не повторить ошибки, кот...

заместитель председателя правительства Ивановской области, руководитель комплекса инфраструктуры:
Рубрика: Власть.Политика

Светлана Романчук: «Есть надежда на выздоровление» - Общество
05 Февраля 2016, 10:14   |   5397

Светлана Викторовна Романчук

Светлана Романчук: «Есть надежда на выздоровление»

Директор Департамента здравоохранения Ивановской области: Департамент здравоохранения Ивановской области
Рубрика: Общество

Илья Пигалкин:  «Ждем последовательных действий от нового руководства Ивановского УГИБДД» - Авто
16 Ноября 2015, 10:01   |   4129

Пигалкин Илья Валерьевич

Илья Пигалкин: «Ждем последовательных действий от нового ру...

Координатор Федерации автовладельцев России :
Рубрика: Авто

Сергей Митрохин: «Власть заниматься экономикой не может и не хочет» - Власть.Политика
14 Сентября 2015, 19:36   |   3370

Сергей Митрохин

Сергей Митрохин: «Власть заниматься экономикой не может и не...

Председатель партии "Яблоко":
Рубрика: Власть.Политика

Михаил Болдин: Пенсия близко - Общество
04 Августа 2015, 11:30   |   3899

Болдин Михаил Васильевич

Михаил Болдин: Пенсия близко

Управляющий ОПФР по Ивановской области: Отделение пенсионного фонда РФ по Ивановской области
Рубрика: Общество

Алексей Машкевич: «Быть учредителем СМИ - это удел безумцев» - СМИ
01 Июня 2015, 16:35   |   5193

Алексей Машкевич

Алексей Машкевич: «Быть учредителем СМИ - это удел безумцев»

Главный редактор: Журнал "1000 экземпляров"
Рубрика: СМИ

Упасть не грех, грех не подняться - Бизнес
05 Мая 2015, 13:46   |   3588

Владимир Щебельский

Упасть не грех, грех не подняться

Генеральный директор: RAUM-PROFIE
Рубрика: Бизнес

Владимир Шарыпов: «Главная задача - не повторить ошибки, которые были»

Владимир Шарыпов: «Главная задача - не повторить ошибки, которые были» - Власть.Политика

Все сферы, которые курирует гость 37.ru, смело можно назвать «расстрельными»

14:01 05.04.2016|1| 4615 | Рубрика: Власть.Политика

Репортажем с пороховой бочки вполне можно назвать интервью зампреда регионального правительства, руководителя Комплекса развития инфраструктуры Владимира Шарыпова, если обыгрывать меткое выражение губернатора Павла Конькова, который в своем отчетном докладе именно так назвал всю сферу ЖКХ. Владимиру Шарыпову по должности положено заниматься самыми проблемными сферами и следить, чтобы нигде не рвануло. Дольщики СУ-155, капремонт, расселение аварийного жилья и оборот бытовых отходов — самые острые темы мы обсудили с нашим гостем, пригласив в соавторы интервью читателей 37.ru.

Капремонт: на старте потеряли время

— Владимир Николаевич, к сожалению, наш регион, согласно ряду независимых рейтингов — в списке глубоко отстающих по части капитального ремонта.

— Не могу с вами полностью согласиться. Да, по данным общественной организации «ЖКХ Контроль» в 2015 году сработали с крупными недочетами. Нам указали на недостаточную информационную открытость. Но мы сразу провели совместное заседание Попечительского совета и правления регионального Фонда капитального ремонта, сделали выводы, усилили работу в СМИ. Сейчас количество материалов в разы больше, чем в 2015 году.

И уже есть положительная динамика, статистические данные это подтверждают. Половина опрошенных заявили, что удовлетворены качеством капремонта. А ведь беседовали и с теми людьми, чьи квартиры еще не попали в программу капремонта, поэтому данные респонденты просто не могли быть удовлетворены его качеством. На 20% выросло число собственников, ознакомленных с тем, что такое капремонт, как он осуществляется.

— И все же наверняка дело не только в недостаточной информированности граждан. Вы выявили какие-то системные проблемы, серьезные ошибки? И создали ли эффективные механизмы для их преодоления?

— Что касается тех проблем, которые мы выявили, то это, безусловно, непрозрачность работы регионального оператора, которая имела место в 2015 году. Во второй половине года мы пытались каким-то образом повлиять на ситуацию.

По крайней мере, сделали открытым обсуждение этой темы на всех уровнях: на уровне законодательных органов, муниципалитетов, общественности. Проводим профильные совещания в муниципалитетах, расширили состав попечительского совета, чтобы до нас доходил максимум информации по теме — и от Общественной палаты, и от регионального отделения Общероссийского Народного Фронта, и от организации «ЖКХ Контроль».

Еще одним большим недочетом, который не позволил полностью выполнить запланированный объем работ, стала задержка в сроках. Сметные нормы и расценки для выполнения работ по капремонту были установлены только в июне месяце. Соответственно — торги прошли в июле—августе. То есть слишком поздно были определены подрядные организации, которые приступили к выполнению работ.

Учитывая наш климат, уже в октябре—ноябре некоторые виды работ проводить нельзя: пострадает качество. Поэтому назначать следующие торги в сентябре, чтобы намечать работы на декабрь — нецелесообразно. Ведь качество ремонта ни в коем случае нельзя ставить под сомнение, если мы хотим увеличить собираемость взносов. Люди должны знать, за что платят, поэтому начало работ регионального оператора — самый важный этап. Если бы в этой стадии были проблемы с качеством, это полностью дискредитировало бы идею капремонта за счет средств граждан.

Именно поэтому правительством было принято решение о переходе на трехлетнюю программу выполнения капремонта. Это дало возможность перенести часть несделанных работ с 2015 на 2016 год.

Кроме того, очень негативный момент заключался в том, что поначалу информация о создании Фонда капремонта прошла незамеченной, и первая половина 2015 года фактически была потеряна. Люди просто не знали, должны или не должны платить, сколько куда именно. Руководство ряда муниципалитетов не смогло довести до Фонда информацию обо всех объектах жилого фонда. Из-за этого не удалось проработать до конца базу собственников жилых помещений.

Поэтому квитанции многим жителям не выписывались, приходили обезличенные платежки, двойные счета. Иногда региональный оператор выставлял пени в первом же счете — сначала полгода квитанции не приходили, а потом — сразу с пенями.

Не хочу бросать камни в сторону тех руководителей, которые раньше курировали работу регионального оператора, в любом случае была проделана значительная работа, которая проводилась в сложных условиях, при отсутствии финансирования.

В 2015 году практически половина денег на содержание регионального оператора до него была не доведена из-за дефицита областного бюджета. Это не позволило полностью укомплектовать штат Фонда. В свою очередь, из-за этого и горячая линия была организована не сразу, и вопросы по работе с обращениями граждан были. Сотрудники, которых набрали слишком мало, просто не справлялись с большим объемом обязанностей.

Далее — по теме (о том, на какие деньги существует Фонд капремонта, нареканиях по подбору подрядчиков, о качестве работ и контроле)

  • Не могу сказать, что сейчас все наладилось, но поток обращений недовольных граждан снизился в разы. И это серьезное достижение регионального правительства и муниципалитетов.

    — То есть граждане осознали необходимостью уплаты взносов?

    Более того, сейчас растет количество специальных счетов. Думаю, в немалой степени из-за того, что мы проводили разъяснительную работу среди населения. Такие счета выгодны и властям, и самим жильцам. Они могут быть открыты как в банке, так и на счете регионального оператора, но в любом случае это будет отдельный защищенный счет. Он позволит жителям каждого дома выбирать ту подрядную организацию и тот объем работ, которые они считают нужным. У нас есть задача к 2020 году не менее 50% домов перевести на спецсчета по капремонту.

    Кроме того, в некоторых муниципалитетах появляются инвесторы в лице управляющих компаний. И они готовы сейчас вкладывать в ремонт кровли, инженерных коммуникаций свои деньги, а потом эти деньги с граждан собирать. Это тоже отличный вариант. Жители принимают решение на общем собрании, дают полномочия управляющей компании, она выполняет работы, а региональный оператор не имеет никакого отношения к ремонту. Мы будем стараться такой опыт развивать.

    — А за счет каких средств существует Фонд капитального ремонта?

    Во-первых, это средства областного бюджета, которые предусмотрены на содержание Фонда. Затем — проценты, которые Фонд получает от размещения на депозитах собираемых с граждан средств. Деньги, собранные на проведение капремонта, Фонд ни на что другое тратить не может.

    Кроме того, сейчас открыли кредитную линию под льготный процент в Московском индустриальном банке. Это на случай, если образуется финансовый разрыв между плановой суммой, необходимой на работы, и фактической — в силу плохой собираемости взносов с населения. Пока что этой кредитной линией не воспользовались и, надеюсь, что не придется.

    — Было очень много нареканий к механизму подбора подрядчиков. Лоты слишком укрупняли, откуда-то возникали многочисленные непонятные субподрядчики, которым выигравшая организация передавала фронт работ. В итоге получалось, что никто ни за что не отвечает, и даже Стройконтроль, который получал за свои функции деньги, на деле якобы никакие работы не контролировал. В итоге во многих домах они были выполнены некачественно. По крайней мере, так утверждают активисты ОНФ.

    У нас нет такой информации. Мы совместно с членами Народного фронта и представителем Стройконтроля выходили на объекты. И увидели, что мелкие замечания, конечно, есть, но никакой речи о глобальном браке вести нельзя. И тем более — о том, чтобы не оплачивать основной объем работ.

    Например, мы увидели, что держатели пластиковых труб были выполнены не по СНИПам. То есть труба, лежащая на горизонтальной арматуре, должна быть закреплена при помощи проволоки на вертикальной стойке. Вот проволочки не было. В ряде случаев не было вертикальной опоры. Подрядчик это все устранил в недельный срок.

    — На одном из круглых столов по теме капремонта активисты утверждали, что трубы лежат на кирпичах.

    — Кирпичи под пластиковыми трубами там положили, чтобы было удобнее сваривать конструкции, на которых они крепятся. Просто их не вынули, решили оставить. Нашли около 5 метров не изолированной трубы. Так получилось потому, что в подвале были сложены личные вещи граждан, а именно детские коляски, которые не удалось убрать. Подрядчик не нашел хозяев, поленился. Но нарушения были устранены после нашего визита.

    — То есть все-таки ОНФ немного преувеличивает?

    — Да нет, это очень хорошо, что общественность подключилась. Чем активнее граждане будут заявлять свою позицию и проявлять активность, говорить, что недовольны подрядчиком или качеством работ, тем лучше. Особенно если все претензии будут обоснованы и их будут высказывать специалисты, а не просто эксперты широкого профиля, которые разбираются во всем — и в медицине, и в кровлях. А то были случаи, когда на объектах такие специалисты заявляли, что работы выполнены неправильно. Подрядчик вскрывал кровлю, демонстрировал, что все нормы соблюдены. А эксперт заявлял, что прочитал в интернете, будто все надо делать не так.

    Но конструктивные замечания, особенно высказанные не в процессе приемки, а в ходе проведения работ, мы приветствуем. Они помогут в дальнейшем избежать претензий и к деятельности департамента, и к деятельности регионального оператора.

    — Существует ли достаточный механизм контроля за деятельностью подрядчика или его надо еще вырабатывать?

    В достаточной мере он у нас еще только зарождается. Есть внеплановые проверки, на которые в том числе выезжаю и я, и руководители департаментов, есть отчетность подрядчиков о разных этапах выполнения работ.

    К сожалению, до сих пор не все подрядчики вывешивают на подъездах объявления о том, какая организация выполняет работы, как с ее представителями можно связаться. Проблемы есть, но стараемся их решать. Очень глобальный этот вопрос, работы идут одновременно по всей области. Наши главные задачи сейчас — повысить качество капремонта, собираемость и информационную открытость.

    — Что же все-таки решили с укрупнением лотов, которым занимался Фонд? Эта практика будет продолжаться? И снова мы увидим множество мелких субподрядных организаций, которым выигравшая конкурс организация передает фронт работ?

    — Механизм укрупнения себя не оправдывает. Сейчас мы снизили максимальный объем лота до 60 млн рублей. Это связано с тем, что именно такую сумму покрывает страховка саморегулируемой организации, членом которой обязательно должен быть подрядчик. Если он вдруг окажется неплатежеспособным, отвечать придется СРО.

    Так что Фонду предстоит работать с большим количеством подрядчиков. Расширение количества подрядных организаций — очень важный вопрос, и в 2016 году мы должны его решить. Конкурсы должны быть максимально прозрачными для участников процесса.

    Также региональный оператор должен учитывать, что часть работ одного лота должна проводиться в областном центре, а часть — по районам. Например, Родники — Вичуга — Кинешма. И, конечно, они должны включать разные виды работ — как выгодные вроде ремонта кровли, так и менее интересные подрядчикам, даже потенциально убыточные типа ремонта инженерных коммуникаций. Получается такое перекрестное финансирование внутри подрядной организации.

    Потому что если подход на федеральном уровне к ценообразованию не изменится, мы, отдав заказы на ремонт крыш, можем потом просто не найти подрядчиков для ремонта коммуникаций.

    Кроме того, лично я доводил до сведения руководителей муниципалитетов, что они должны собрать общие собрания граждан, уточнить, согласны ли те на установленные сроки ремонта их домов, запланированный перечень работ, или их надо заменить, перебросить средства с одного дома на другой. Муниципалитеты не очень активно включились в эту работу, многие руководители отнеслись прохладно.

    Но есть и системная проблема с конкурсами на капремонт. До сих пор на федеральном уровне не принят документ по проведению торгов. Мы не можем забрать их организацию на уровень департамента — это не бюджетные деньги. Нет четкой процедуры, которая бы нам позволила сформировать комиссию или просто определить критерии отбора подрядчиков. Все — на усмотрение регионального оператора. Региональные власти могут только высказывать рекомендации. Хотя, конечно, рычаги давления есть: руководителя регионального Фонда капремонта назначает губернатор.

    А что касается субподряда, то это нормальная практика. Почти все организации, которые работают в строительном бизнесе, не имеют постоянного штата рабочих. Кроме компаний, которые занимаются комплексной застройкой. Все остальные привлекают субподрядчиков. Субподряд сам по себе не плох, если не нарушается процесс ценообразования и подрядчик не отрезает себе львиную долю средств, поручая непрофессионалам за копейки выполнять работы.

    Думаю, теперь все должно пойти лучше. С 2016 года финансирование Фонда увеличено в 2 раза, штат набран. Главная задача — к середине 2016 года завершить работы, которые перенесли с 2015 года, и начать запланированные на 2016 год. Не повторить ошибки, которые были. И, думаю, будут приняты дополнительные организационные меры. Какие именно — говорить пока рано.


Нам бы это расселить!

— Федеральная программа аварийного жилья завершается в 2017 году. Учитывая непростую экономическую ситуацию, есть большие сомнения, что она будет продолжена, по крайней мере, в прежнем объеме. А в Ивановской области еще непочатый край работ по расселению. Как будем справляться?

— Мы надеемся, и я считаю, небезосновательно, что программа будет продлена, несмотря на кризисные явления в экономике. Ведь проблема с аварийным жильем не может быть решена только за счет средств субъектов РФ, а тем более — за счет средств муниципальных образований, в чью сферу ответственности входит этот вопрос.

По 2015 году целевые показатели расселения у нас будут достигнуты 1 апреля 2016 года, то есть идем с отставанием. Оно связано с тем, что ряд домов вводятся не в сроки. И причина не в отсутствии финансирования. Есть проблема отбора подрядчиков, взаимодействия с ними местных властей — не всегда оно плодотворное.

Приведу в пример два ярких случая, не называя районы, в которых они произошли. И в том, и в другом подрядным организациям были представлены непригодные для строительства площадки. На одной находилась линия электропередач МРСК, на другой — городские канализационные сети. Пришлось выходить с Арбитражный суд, поэтому сроки строительства были продлены.

Поэтому если Фонд реформирования ЖКХ наложит штрафы, платить их будут муниципалитеты. Но мы все же надеемся обойтись без штрафных санкций и приостановки финансирования.

Далее — по теме (о пополнении реестра аварийных домов, контроле за качеством построенного жилья и ситуации в Приволжске)

  • — Получается, что на пополнение реестра аварийных домов рассчитывать не приходится?

    — Мы сейчас выполняем ту программу, которая формировалась в 2012 году. Расселяем дома, которые уже были признаны аварийными. Так что пока с ними нужно закончить. Теоретически муниципалитет, конечно, может принять решение о признании дома аварийным. Но тут все уже зависит от конкретных возможностей. Например, Иваново выполняет за счет собственных средств муниципальную программу по расселению аварийного жилья. Правда, это единственный муниципалитет, которому это позволяет делать бюджет.

    — Есть вопросы к качеству предоставляемого жилья. Как избежать ситуаций, подобных той, что произошла не так давно в Приволжске?

    — Да, вопросы к качеству возникают постоянно. Что касается недавно введенных домов на ул. Льняньщиков в Приволжске, то там из-за просчетов проектной организации сложилась катастрофическая ситуация. Не были должным образом сделаны вентиляционные шахты, выход трубы с конька и ее размер. В результате угорели люди. Сейчас просчет полностью устранен, нарощены дымоходы, установлены необходимые клапаны.

    — Возможно ли предусмотреть механизм, чтобы изначально контролировать качество работ?

    — С 2016 года у нас все подрядчики должны обеспечить экспертизу проектов. И мы рекомендуем делать это в АГУ «Ив госэкспертиза». Кроме того, работы принимают Стройнадзор и Ивжилинспекция. Плюс по тем домам, которые уже введены, жилищная инспекция проводит постоянные проверки с комиссией, в состав которой входят представители общественности. Устраняются замечания, которые есть у жителей.

    Мы надеемся, что это усилит ответственность подрядчиков и даст нам дополнительные возможности для получения информации о недочетах. Ни одна жалоба граждан не остается без рассмотрения, решения принимаются по каждой. Заставляем подрядчиков устранять даже мелкие недочеты, например, убирать застывший в подъезде раствор.

resize

Ивановская ДСК: надежда умирает последней

— Можно ли дать какие-то прогнозы относительно дальнейшей судьбы Ивановской ДСК? Есть надежды, что это предприятие снова станет работать на полную мощность?

— Я надеюсь, что Ивановская домостроительная компания останется одним из основных застройщиков в регионе. Там огромные производственные мощности, большой коллектив — все это Ивановской области нельзя терять. Кроме того, ДСК обеспечивали одно из самых доступных предложений по цене квадратного метра жилья.

— Не поэтому ли и случилась такая ситуация с обманутыми дольщиками?

— Не думаю, что только поэтому. Конечно, во всем еще предстоит разобраться правоохранительным органам, но скорее всего, это была недостаточно продуманная политика ГК СУ-155.

Правительство области будет всячески способствовать возрождению Ивановской ДСК. Мы провели ряд совещаний с администрацией областного центра, где обсуждали возможность выделения Ивановской домостроительной компании ряда участков для строительства жилья.

Также рассматривались варианты оказания иной помощи. Например, обеспечение этих участков готовой инфраструктурой, инженерными коммуникациями силами города. Если эта помощь будет оказана, у ДСК будущее есть — независимо от того, кто там будет конечным собственником или бенефициаром. Это для нас как раз не важно. Возможно, ДСК выйдет из состава СУ-155.

Далее — по теме (о возрождении ДСК, гарантиях дольщиков и планах по расширению графиков достройки)

  • Сейчас производство на всех промышленных площадках запущено — и на производственной площадке № 5, и в цехе по сборке оконно-дверных блоков. Пусть не на полную загрузку, всего 750 человек против 2 500, которые были в 2014 году. Но это начало, люди возвращаются в цеха, железобетонные изделия выпускаются, достраиваются два коммерческих дома на ул. Зверева и ул. Зеленая Роща.

    А еще сейчас будет загрузка производственных мощностей по 3-м многоквартирным домам, которые у нас будут достраиваться вместе в банком «Российский капитал». Как юридическое лицо строить будет подрядчик, которого определит банк. А физически все будет делаться мощностями Ивановской домостроительной компании. Главное — что финансирование есть, 60 млн рублей уже пришли исполнителям, 80 еще должны быть перечислены в начале апреля.

    — Между тем, многие дольщики не верят, что у всех пострадавших есть надежда получить свои квартиры.

    — Обязательства, которые взял на себя банк «Российский капитал», будут исполнены в полном объеме. Опасения людей и их состояние понять можно. У меня самого есть близкие люди, которые являются дольщиками. И я вижу, что любой человек будет испытывать тревогу до тех пор, пока не получит свою квартиру. Но мы призываем не драматизировать ситуацию.

    Позитивное движение есть, нам серьезно увеличили график достройки домов — с 2-х изначально до 5. Практически половина дольщиков будет расселена в конце 2016 — начале 2017 года. Надеемся, что к лету мы, возможно, еще раз вернемся к вопросу расширения числа домов в графике достройки.

    — Как удается этого добиваться?

    — Губернатор проводит постоянные встречи с руководством Минстроя РФ, с руководством и акционерами банка «Российский капитал», убеждает.

    На фоне других регионов у нас была самая критическая ситуация. Все квартиры раскупили, причем еще в стадии котлована. Поэтому и пострадавших больше, и нет свободного жилья, которое банк мог бы реализовать, в отличие от ситуации в других субъектах. И самый главный вопрос, который решался — чтобы банк добился согласия акционеров кредитовать стройку в нашей области, не имея источника финансирования в дальнейшем. Деньги они имеют только с других регионов — от продажи квартир. То есть получается, что нам дают гораздо больше, чем другим. И я думаю, в этом заслуга нашего руководства.


Мусор в брикетах и рост тарифов

— Меняется схема обращения с твердыми бытовыми отходами, которые теперь называются коммунальными. Уже есть какая-то ясность по выборам регионального оператора, который этим будет заниматься? Критерии его отбора?

На сегодняшний день федеральный документ, в котором предусмотрены критерии отбора оператора, находится в проекте. Территориальная схема обращения с отходами в Ивановской области разрабатывается департаментом ЖКХ, она должна быть готова в мае. После этого перейдем к вопросу ценообразования.

Критерии будут определены в конкурсной документации. Кто предложит лучшие условия, на которых согласен работать, тот и станет региональным оператором. Главными критериями будут цена и наличие привлекательной инвестиционной программы. Ведь качество работ заранее не определишь, только в процессе их выполнения. К сожалению, нас еще ограничивает федеральное законодательство. Мы не можем ограничивать конкуренцию и требовать от участников аукциона наличия того или иного объема техники, к примеру.

Региональный оператор будет по своим функциям близок к гарантирующему поставщику электроэнергии. Структура, которая за счет своего финансового оборота станет обеспечивать выполнение задач по сбору, сортировке, утилизации, вывозу мусора. Раньше все эти услуги были разбросаны. Регоператор будет привлекать для этого различные силы и средства, не обязательно свои.

Желающих поучаствовать в конкурсе хватает, интерес есть и у московских организаций, и у местных. Мы стараемся со всеми активно взаимодействовать, чтобы знать мнение профессионалов.

Далее — по теме (о росте тарифов, раздельном сборе мусора, уплотнении отходов и кинешемском полигоне)

  • — Есть опасения, что новая схема приведет к росту тарифов.

    — Я считаю, что серьезно тарифы увеличиваться не должны. Но незначительный рост все же будет. Ведь понадобятся средства на инвестиционную программу по рекультивации полигонов — сейчас она не закладывается в тарифы. Услуги по вывозу раньше везде стоили по-разному и не регулировались государством. А теперь будет усредненная цифра.

    — Раздельный вывоз организовать планируется?

    Только в среднесрочной перспективе. Сейчас это может привести к серьезному увеличению тарифа. Сначала надо обеспечить сортировку отходов и их уплотнение — чтобы экономить место на полигонах. Как мы видим по Кинешме, это очень серьезная проблема.

    В июне 2016 года должно быть открыто первое предприятие по сортировке и уплотнению. Оно базируется в Иванове, на ул. Станкостроителей. Туда будут свозить отходы со всего города, уплотнять их. Получатся маленькие квадратные брикеты. В результате такого уплотнения объемы отходов сократятся в 50 раз.

    Это позволит не только сэкономить место на свалках, но и сократить логистические затраты. Думаю, в течение ближайших 2–3 лет полигон «Тополь» будет закрыт, для вывоза мусора из Иванова останется только Залесье. Этот полигон довольно далеко, а транспортные расходы влияют на тариф. Везти меньшие объемы мусора будет дешевле.

    — Общественность протестует против размещения свалки в Кинешемском районе, говорят, там слишком близко населенные пункты, рядом исток реки. Как власти планируют решать этот вопрос? Прислушаются к людям или нет?

    — Скоро мы туда поедем, чтобы убедиться, настолько права та часть общественности, которая выступает против размещения полигона. Я считаю, что, возможно, не все так страшно, как они пытаются представить. Есть процедура экологической экспертизы, заключение которой выдают федеральные органы, а не региональные. Надо в этом серьезно разбираться.

    Что касается истока реки, то мне докладывали, что информация не подтверждается. Кроме того, у нас везде реки, в том числе и рядом с полигоном Залесье. Главное — не допустить утечек. А для этого надо четко следовать регламенту. Сейчас любой полигон — это не просто место для размещения отходов, а сложное техническое сооружение, которое не позволяет грунтовым водам проникать к месту складирования мусора. Установлены специальные мембранные оболочки, дорогостоящие механизмы. И на полигоне в Кинешемском районе — именно так.

Бизнесу не интересно брать в аренду «коммуналку»

— Федеральные власти взяли курс на передачу объектов коммунальной инфраструктуры в аренду частному бизнесу. В нашем регионе удается побуждать предпринимателей заключать концессионные соглашения? Или они не хотят нести затраты на содержание и реконструкцию?

— Чтобы отдать в концессию имущество муниципалитетов, надо провести конкурс. Для этого — написать грамотное концессионное соглашение и составить конкурсную документацию. Сейчас эта задача поставлена всем муниципалитетам. Уже на выходе в департаменте энергетики несколько готовых концессионных соглашений. Так что в ближайшее время увидим, есть интерес у частных инвесторов или нет.

К сожалению, пока что найти таковых не получается. В Ивановской области бюджетной поддержки для инвесторов не предусмотрено. Плюс — есть существенные ограничения по образованию тарифов — только 7% валовой выручки может идти на погашение инвестиционных затрат. При этом срок окупаемости капиталовложений, например, по источникам теплоснабжения или скважинам — от 7 до 15 лет. Я лично объехал все крупные банки и корпорации, включая Газпром, Интер РАО. Но интереса никто не проявил — есть более выгодные проекты.

Все же мы надеемся, что, возможно, что-то поменяется. Даже просто объявление конкурса может дать результаты. Главное — не допустить мошенников, которые просто соберут все деньги, возьмут на себя нереальные обязательства, а затем просто скроются, а мы останемся с банкротной организацией, оформленной на московского бомжа, как это случилось в одном из соседних регионов.

В любом случае будем сейчас искать инвесторов, взаимодействовать с ними и следить за тем, чтобы организации, которые придут по концессионным соглашениям, работали качественно.

Вопросы читателей

Вопрос: «Планируется ли повторное повышение платы за капремонт в текущем году?»

Ответ Владимира Шарыпова:

  • - Повторное повышение платы в текущем году не планируется. Правильнее говорить не о повышении, а об индексации платы в связи с общей экономической обстановкой и повышением индекса потребительских цен. Таким образом, индексация платы произойдет тогда, когда того потребует экономическая ситуация. В настоящее время минимальный размер взноса на капитальный ремонт в Ивановской является одним из самых низких в стране. Например, в Костромской области он установлен на уровне 6 рублей 34 копеек, во Владимирской области – 6 рублей 50 копеек, в Ярославской области – 6 рублей 93 копейки.

Вопрос: «Правда ли, что завод ДСК заработал? Информация противоречивая по этому поводу. Есть ли там условия (зарплата) для того, чтобы вернулись рабочие, которые ушли когда производство встало?

Ответ Владимира Шарыпова:

  • - В настоящее время производство ОАО «Ивановская Домостроительная Компания» работает. По информации предприятия, на заводе работает 750 человек, необходимые условия для работы созданы. По заверения банка-санатора, производственные процессы больше не будут остановлены. В настоящее время застройщик ведет строительные работы на объектах, первоначально включенных в график достройки, - литер 5 в микрорайоне «Рождественский» и литер 17.2 в микрорайоне «Московский», а также на двух так называемых коммерческих домах (объектах, где ДСК выступает подрядчиком). После начала финансирования возобновится строительство литера 1 корпуса Б в мкр-не «Сухово-Дерябихский», литера 6 в мкр-не «Рождественский» и дома 38 по улице Рабфаковская.

Вопрос: «Как вы считаете, после достройки домов в 2018 году, как обещает правительство, будет ли дальше работать завод дск или его распродадут?»

Ответ Владимира Шарыпова:

  • - Дальнейшая судьба предприятия будет решаться, прежде всего, банком-санатором. По словам Председателя Правления АКБ «Российский капитал» (ПАО) Михаила Кузовлева, основной задачей банка является завершение строительства всех объектов ГК «СУ-155». В процессе банкротства на базе её активов будет создана новая строительно-промышленный группа, в которую войдут как строительные, так и промышленные активы. Банк еще не принял решение о том, будет ли вновь созданная компания временным проектом. Когда будет выполнена основная задача и участники долевого строительства получат свои квартиры, возможно банк рассмотрит вариант продажи этой компании на рыночных условиях.

Вопрос: «В график достройки дскашных домов добавили Рабфаковскую 38. За это спасибо! Скажите когда ждать остальные дома, особенно интересуют те, которые еще на стадии фундамента?»

Ответ Владимира Шарыпова:

  • - На данный момент в графике первой очереди достройки объектов ГК «СУ-155» 5 объектов Ивановской области: литеры 5 и 6 микрорайона «Рождественский», литер 17.2 в микрорайоне «Московский», литер 1 корпус Б в мкр-не «Сухово-Дерябихский» и дом 38 по ул. Рабфаковская. Мы продолжаем переговоры о расширении графика первой очереди достройки. Перед банком «Российский капитал» стоит задача достроить все дома ГК «СУ-155» до конца 2018 года. К 1 мая планируется подписать дорожные карты завершения строительства всех объектов ОАО «Ивановская Домостроительная Компания». Данный документ будет содержать сроки достройки всех домов Ивановской ДСК.

Вопрос: «Добрый день! У нашей семьи имеется в собственности земельный участок в садовом товариществе. Категория земли по свидетельству определена как земли сельскохозяйственного назначения с разрешённым использованием: садоводство. Каким образом можно получить право на строительство на данном участке жилого дома с последующей регистрацией его в органах юстиции?» Анастасия Ю.

Ответ Владимира Шарыпова:

  • - Вопрос неоднозначный. Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» допускает возведение на садовом земельном участке жилого строения без права регистрации проживания в нем. При этом в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Министерством экономического развития Российской Федерации, вид разрешенного использования земельного участка «садоводство» не предполагает строительство объектов, предназначенных для проживания, а вид разрешенного использования «ведение садоводства» допускает размещение садового дома, предназначенного для отдыха и не подлежащего разделу на квартиры. Что касается получения права на строительство, то в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации строительство на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, не требует получения разрешения на строительство. Таким образом, если вид разрешенного использования Вашего земельного участка указан в документах как «ведение садоводства», Вы можете возвести на нем садовый дом без получения разрешения на строительство в местной администрации. По вопросу о том, возможна ли регистрация такого строения как жилого дома, рекомендую обратиться в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области и в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области.

Вопрос: «Добрый день! Со следующей недели к нам в регион наконец-то придет весна. И снова толпы садоводов и огородников потянутся на свои загородные участки. Правильно ли я понимаю, что этих "счастливчиков" в соответствии с Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 18.12.2015 г. (п/п 4.2.1) ждет повышение тарифов на электроэнергию аж на 53-58%? С чем связан такой рост тарифов на электроэнергию для этих категорий граждан? Планируются ли изменения в принципах тарификации дачных домиков?» Н.Медведева

Ответ Владимира Шарыпова:

  • - Дополнительный рост тарифов на электроэнергию с 1 июля 2016 года действительно коснется ряда садоводческих некоммерческих объединений граждан. Связан он с отменой с 1 июля понижающих коэффициентов 0,7, которые до 1 июля 2016 года применялись в регионе к тарифам на электроэнергию для приравненных к населению категорий потребителей, расположенных в сельских населенных пунктах. В связи с тем, что установление понижающих коэффициентов с дифференциацией по территориальному признаку не предусмотрено действующим федеральным законодательством ФСТ России в 2015 году было выдано предписание Департаменту энергетики и тарифов Ивановской области о приведении постановления об установлении тарифов для населения в соответствие с законодательством. При этом необходимо отметить, что установление для приравненных к населению категорий потребителей единых (без дифференциации на город и село) понижающих коэффициентов привело бы к снижению ряда действующих тарифов и росту объемов перекрестного субсидирования тарифов для населения. На сегодняшний день тарифы для населения установлены ниже экономически обоснованного уровня и объем перекрестного субсидирования населения прочими потребителями составляет порядка 1,17 млрд. руб. В целях постепенного сокращения объемов перекрестного субсидирования населения, учитывая требования действующего законодательства, и было принято решение об отмене понижающих коэффициентов для приравненных к населению категорий потребителей. Для справки: в настоящее время в 10-ти субъектах ЦФО (Калужская, Липецкая, Смоленская, Тверская области и т.д.) из 18-ти понижающий коэффициент к тарифам на электроэнергию для СНТ при установлении тарифов на 2016 год также не применялся. Дополнительно необходимо отметить, что указанный рост тарифов на электроэнергию не повлияет на рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги, так как электропотребление СНТ в соответствии с законодательством не относится к коммунальным услугам.

Вопрос: «Компания СУ-155 и Ивановская ДСК много лет считались надежными. Их руководство светилось на экранах телевизоров, ходило с властями чуть ли не под ручку. А потом людей просто кинули на деньги. Теперь вот опять предлагают какое-то экономичное жилье, правительство замутило очередной проект с застройщиками. А где гарантия, что снова не кинут? Вы эти гарантии можете предоставить? И чем будете отвечать? И вообще - как понять, у кого сейчас можно покупать квартиры, а у кого нет? Есть какой-то рейтинг на сайте департамента, но вообще непонятно, как он формируется. 10 - это хорошо или не очень? По каким критериям там оценивают застройщиков?»

Ответ Владимира Шарыпова:

  • - В октябре 2014 года для реализации на территории Ивановской области программы «Жилье для российской семьи» был отобран земельный участок в м. Кочедыково Ивановского района Ивановской области, застройщик – ОАО «Ивановская Домостроительная Компания» с проектом по строительству жилого микрорайона на данном участке. В рамках указанной программы предполагалось, что будет построено жилье экономического класса, стоимость квадратного метра в котором не превысила бы 30 000 руб. Однако ОАО «Ивановская Домостроительная Компания» испытывает финансовые трудности, строительство не ведется. В настоящее время прорабатывается вопрос реализации отобранного проекта другим застройщиком. В 2014 году департаментом строительства и архитектуры Ивановской области разработан Рейтинговый реестр организаций-застройщиков Ивановской области. Рейтинговый реестр – это источник дополнительной информации, с помощью которой граждане могут больше узнать о застройщиках Ивановской области, оценить их надежность, узнать о ранее реализованных ими проектах строительства. В нем собрана информация об объектах строительства, о финансовой состоятельности застройщика, о наличии у застройщика опыта работы на рынке строительства жилья, привлечении его к административной ответственности. Реестр обновляется раз в квартал. Ознакомиться с указанным реестром, а также положением о его ведении можно на официальном сайте департамента в сети «Интернет» (http://www.dsa.ivanovoobl.ru/). В настоящее время департамент работает над корректировкой критериев оценки и адаптацией реестра для понимания гражданами, желающими вложить денежные средства в покупку жилья.

Вопрос: «Разъясните, пожалуйста, складываются ли льготы по взносам на капремонт. Отец уже получает 50% скидку как инвалид, но я читала, что предусмотрена еще льгота по возрасту. Им с мамой за 70, освободят ли их вообще от уплаты взносов?»

Ответ Владимира Шарыпова:

  • - Согласно ст. 31 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по данному Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по данному Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления льготы). Учитывая изложенное, льготы по взносам на капитальный ремонт не суммируются.

Вопрос: «Лифты в многоэтажках вообще собираются ремонтировать? Во многие уже страшно заходить».

Ответ Владимира Шарыпова:

  • - На сегодняшний день в региональную программу включено 328 многоквартирных домов, в которых планируется капитальный ремонт лифтового оборудования со сроком выполнения работ с 2016 по 2044 год. Это лифты, включенные в программу при ее формировании согласно предложениям органов местного самоуправления исходя из проведенного обследования домов на своей территории. при необходимости жители дома вправе поменять очередность работ в программе и поставить ремонт лифта в первую очередь. По состоянию на текущую дату службой госжилинспекции установлено, что предварительно 75 процентов лифтов Ивановской области соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов». Материалы по 330 лифтам Ивановской области, в которых выявлены нарушения указанного технического регламента направлены для рассмотрения и принятия мер в Ростехнадзор по Ивановской области.

Вопрос: «По телевизору как-то рекламировали "Азбуку потребителей услуг ЖКХ". А достать ее невозможно. Я вот достаточно молодой человек, могу посмотреть все на сайте. А моя мама с интернетом не дружит. Ей бы очень пригодилась такая подробная и красочная книжка - проблем с ЖКХ много, она не всегда понимает, как и куда жаловаться».

Ответ Владимира Шарыпова:

  • - «Азбука для потребителей услуг ЖКХ» разработана ведущими экспертами Минстроя России, Фонда содействия реформированию ЖКХ, партии «Единая Россия» и федерального образовательного проекта «Школа грамотного потребителя». «Азбука» - это первое грамотно составленное пособие для собственников помещений многоквартирных домов, которое, непременно, должно стать настольной книгой. Сегодня азбука действительно доступна лишь в электронной версии. Со своей стороны, региональное правительство публикует выдержки из издания в печатных СМИ и аналогичные разъяснительные материалы.

Вопрос: «Областные власти вообще собираются как-то контролировать качество капремонта? Или все отдано на откуп непонятной структуре? Фонд капремонта получает огромные деньги с жильцов, а судя по тому, как этот ремонт делается, они просто "осваиваются" своими да нашими подрядчиками».

Ответ Владимира Шарыпова:

  • - Сегодня организационная помощь государства собственникам при исполнении ими обязанности по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах закреплена законодательно, регламентированы действия региональных органов власти и самих собственников по формированию фонда капитального ремонта и его использованию. Контроль за деятельностью фонда ведётся как со стороны регионального правительства, так и со стороны органов управления фондом: попечительским советом и правлением. За проведением ремонтов следят общественные организации. Региональное правительство проводит работу по повышению прозрачности работы фонда. Гарантия качества строительного контроля за ходом работ по капитальному ремонту закреплена договором между региональным оператором и организацией осуществляющей строительный контроль. Жители в свою очередь имеют возможность не только полностью управлять проведением капремонтов при выходе из «котла» на спецсчет, но и максимально участвовать в проведении ремонта силами реоператора.

Вопрос: «Скажите пожалуйста, почему приходят счета от жкх ООО "Город" по адресу ул. Дружбы 5 , если никаких услуг они не предоставляют (до этого ЖКХ№3 во главе с Поповым), аварийные ситуации не исправляют, договоров у нас вообще нет! Есть огромные кипы бумаг с разных инстанций от Попова до Кузмичева.. (жилинспекция, роспотребнадзор, прокуратура, и тд и тп) аварийную ситуацию исправляла лично за свой счет (замена общедомовой канализации 1 подъезда, замена текущего отопления и тд...) Растут непонятные долги за несуществующие услуги! Выполнить капремонт по 15 ст. о приватизации администрация отказалась..... Прошу разобраться с этим конкретным случаем и выполнить 15 ст закона о приватизации как и полагается, а квитанции либо не присылать - либо оказывать услуги надлежащего качества и в полном объеме!!!!!»

Ответ Владимира Шарыпова:

  • - Прилагаю ответ службы государственной жилищной инспекции Ивановской области: Согласно реестру лицензий Ивановской области в настоящее время управление многоквартирным домом 5 по улице Дружбы осуществляет лицензиат общество с ограниченной ответственностью «Город». В 2015 году и истекшем периоде 2016 года обращений граждан о фактах нарушения ООО «Город» лицензионных требований в части исполнения обязательств по договору управления в Службу не поступали. Вместе с тем сообщаем, что указанный многоквартирный дом находится в управлении ООО «Город» на основании договора управления заключенного по результатам открытого конкурса, проведенного органом местного самоуправления. Для получения экземпляра договора управления рекомендуем собственникам помещений обратиться в управляющую компанию. Пунктом 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, предусмотрено, что собственники помещений в соответствии с условиями договора вправе проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы). Одновременно разъясняем, что в соответствии с пунктом 15 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила от 13.08.2006 № 491) факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном разделом X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила). Порядок установления факта предоставления исполнителем коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами предусмотрен разделом Х Правил. Обращаем внимание на порядок действий собственников помещений в многоквартирном доме при установлении факта предоставления услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме: - необходимо письменно уведомить управляющую компанию о ненадлежащем исполнении ими функций по управлению МКД в части содержания общего имущества МКД; - в случае отказа управляющей компании в установлении факта предоставления услуг ненадлежащего качества и не в полном объеме необходимо составить акт в установленном порядке; - письменно обратиться в управляющую компанию с приложением указанного акта с требованием о перерасчете платы за оказание услуг ненадлежащего качества и не в полном объеме. Вопросы, связанные с ненадлежащим исполнением обязанностей управляющей организацией в отношении муниципального жилищного фонда, проигнорированные и оставшиеся без решения, необходимо оформить заявлением и направить в органы местного самоуправления для проведения мероприятия по муниципальному контролю. Если вопросы о нарушении обязательных требований остаются не решенными, потребителям можно рекомендовать направить обращение в Службу государственной жилищной инспекции Ивановской области с приложением документов, подтверждающих указанные факты, в целях организации и проведения внеплановой проверки в отношении управляющей компании. Относительно доводов о проведении капитального ремонта жилого помещения Администрацией города Иванова считаем необходимым пояснить следующее. В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – «Закон о приватизации») приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства. При этом с 1 марта 2005 г. введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, статья 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации. Исходя из системного толкования ст. 16 Закона о приватизации, ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения (данная позиция отражена в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2007 года). При этом, складывающаяся судебная практика свидетельствует о том, что возложение обязанности по капитальному ремонту многоквартирного дома в полном объеме на бывшего наймодателя, то есть орган местного самоуправления, возможно только в том случае, если к моменту приватизации первой квартиры в многоквартирном доме данный дом уже требовал проведения капитального ремонта. Таким образом, юридически значимыми обстоятельствами при разрешении требований о возложении обязанности по производству капитального ремонта является выяснение наличия на момент приватизации первой квартиры в доме технических недостатков, как всего жилого дома, так и отдельных его конструкций, исправление которых возможно только в условиях проведения капитального ремонта (Например, Постановление Президиума Волгоградского областного суда от 25.11.2015 г. № 44г-164/2015). Предлагаю вам обратиться в службу государственной жилищной инспекции Ивановской области, так как официальное обращение гражданина расширяет полномочия ведомства при разбирательстве в каждом конкретном случае.

Вопрос: «Здравствуйте! Учитывая частое Ваше появление в СМИ интересно, есть ли у Вас политические амбиции? Или Вы чистый хозяйственник-управленец?) Нет ли желания принять участие в следующих губернаторских выборах?» Человек-Серов.

Ответ Владимира Шарыпова:

  • - Цели участвовать в губернаторских выборах у меня нет и никогда не было, как и политических амбиций в чистом виде. Я стараюсь максимально продуктивно работать на там посту, который сейчас занимаю, оправдать оказанное мне действительно высокое доверие со стороны Павла Алексеевича. Что касается моего частого появления в СМИ, то моя позиция следующая. Неразрешимых проблем нет, и для их скорейшего разрешения и соблюдения интересов всех сторон, проблемные вопросы необходимо выносить на обсуждение, показывать и говорить о них. И СМИ как раз и является тем связующим звеном между всеми нами: властью, гражданами, бизнесом, депутатами и общественниками. Поэтому я и сам стараюсь все важные моменты выносить на обсуждение общественности, рассказывать о новом и призываю к этому руководителей департаментов, которые курирую. Мне кажется сейчас ситуация в сфере ЖКХ, строительства и энергетики обсуждается много и с разных сторон, учитываются разные мнения, уменьшается информационный вакуум, в котором некоторое время развивались эти сферы экономики региона. Я за открытость.

Вопрос: «Жители Куликовского сельского поселения Ивановского района (д. Малинки, д. Сидоровское, с. Котцыно, д. Калачево, с. Юрьевское и др.) интересуются - а когда в поселении будет газ (с учетом того, что в самом Куликове он есть, а расстояние от поселения до города 5-10 км по прямой)?»

Ответ Владимира Шарыпова:

  • - С 2014 года субсидии на реализацию мероприятий по газификации Ивановской области предоставляются муниципальным образованиям Ивановской области в рамках подпрограммы «Развитие газификации Ивановской области» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области». Распределение субсидий осуществляется в установленном порядке на основании заявки администрации муниципального образования на получение субсидий в рамках Подпрограммы. Заявка от администрации Ивановского муниципального района на включение в Подпрограмму строительства уличных распределительных газопроводов для обеспечения газификации д. Малинки, д. Сидоровское, с. Котцыно, д. Калачево, с. Юрьевское Ивановского района Ивановской области не предоставлялась. В 2016 году на реализацию мероприятий Подпрограммы предусмотрены субсидии за счет средств областного бюджета в сумме 13 715,20 тыс. руб. Данные средства распределены в полном объеме и направлены на объекты газификации, не завершенные строительством в предшествующие годы и ранее финансируемые за счет средств областного бюджета Ивановской области. В настоящее время в целях отбора инвестиционных проектов, предлагаемых к финансированию в рамках Подпрограммы на 2017 - 2020 годы, Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области объявлена заявочная кампания среди муниципальных образований Ивановской области. Срок окончания подачи заявок – 15 апреля 2016 года. По результатам подведения итогов заявочной компании в установленном порядке будет определен перечень инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета в рамках Подпрограммы в 2017-2020 годах. Вопрос строительства уличных распределительных газопроводов для обеспечения газификации д. Малинки, д. Сидоровское, с. Котцыно, д. Калачево, с. Юрьевское Ивановского района Ивановской области будет рассмотрен при условии включения данного объекта в Заявку администрации Ивановского муниципального района. Справочно Для газификации д. Малинки Ивановского района необходимо строительство межпоселкового газопровода протяженностью 1,3 км от газопровода на ЗАО «Ивановский бройлер». Для газификации с. Котцыно, д. Калачево, с. Юрьевское Ивановского района в соответствии со схемой газоснабжения и газификации Ивановского района необходимо строительство газопровода высокого давления 2 категории Р=0,6 МПа от д. Куликово протяженностью 9,8 км. Газификация д. Сидоровское Ивановского района схемой газификации не предусмотрена.

Вопрос: «Добрый день редакция, очень в тему ваш гость, так как недавно он перестал со мной общаться и я вынужден был общаться с ним через прокуратуру и соответственно воспользуюсь случаем у вас. У меня наболевший вопрос по строительству ФОКа в Приволжске, Шарыпов обещал его сдать в конце 2015г, но не смог. Я задаю еще раз ему вопрос, когда будет сдан ФОК и когда дети смогут пойти на секции. Второй вопрос, удается ли вам Владимир, справляться со столь ответственной должностью не имея образования и опыта в соответствии с компетенциями занимаемой должности. Спасибо, надеюсь в этот раз он сможет найти ответ».

Ответ Владимира Шарыпова:

  • - Строительно-монтажные работы на объекте в основном завершены. В данный момент застройщиком и подрядчиком ведутся работы по комплектации исполнительной документации для преставления ее в службу государственного строительного надзора Ивановской области для проведения проверки по окончании работ. Также застройщиком решаются вопросы технологического присоединения объекта к инженерным сетям. После проведения проверки застройщику будет выдано заключение о соответствии построенного объекта, которое является обязательным документом для получения разрешения на ввод в эксплуатацию в администрации Приволжского муниципального района. Решение о вводе в эксплуатацию объекта (1-я очередь) принимает застройщик. Что же Вы не подписались, уважаемый Гость? Чтобы потом говорить, что Вам не ответили? Ни один из поступивших вопросов не остается без ответа, моего или профильных департаментов. В том числе и по ФОКу. Отвечая на ваш второй вопрос, скажу, что по специальности я энергетик, а энергетика является одной из вверенных мне сфер. Считаю, что справляюсь.

Вопрос: «Что для Вас имеет первоочередную ценность, дружба или дело? Зима 2015-2016 показала полную недееспособность как руководителя директора МУП САЖХ Г. Паншина. Город утонул в снегу, жалобы жителей Иванова игнорировались. Как Вам кажется, не пора ли сделать кадровые выводы?» Татьяна Петрова.

Ответ Владимира Шарыпова:

  • - Для меня первоочередную ценность имеет дело и, мне кажется, это видно по моей работе. Кадровые вывод относительно Геннадия Паншина может делать лишь администрация города Иванова.

Автор: Елена Аверьянова

Фоторепортёр: Анатолий Юсов


Комментировать

Загрузить изображение

Защита от спама *  Защита от автоматических сообщений


Это нравится:0Да/0Нет Гость 19:26 16.12.2016
Как насчет дома 9 на ул.ЯСНАЯ ПОЛЯНА в Иванове ?

Ваша комиссия из "непрофессионалов" не признает дом, 1924г. постройки, стояший на песке, без фундамента аварийным ?
Это ваша стратегия, скрывать истинную статистику по аварийному жилью ?

Добавить новость
Правила размещения новости
Место события*
Дата события*
Выбрать дату в календаре
Контактное лицо*
Телефон для связи*
Электронная почта*
Уведомить о публикации
Текст новости*
Вы так же можете прикрепить новость в виде текстового документа или архива со всеми сопутствующими материалами (фотографии, видеоролики).
Прикрепить файл
добавить еще
Капча*