или
Вход в систему
восстановить пароль

Путешествие 37: Тракай

Бросить все и уехать к готическим замкам

03 Октября 2017, 13:28 | | 1996 |1
Источник: 37.ru

Знающие люди говорят, что в Прибалтику хорошо ездить осенью: народу существенно меньше, туристические толпы не сносят при осмотре достопримечательностей, все блага доступнее, чем летом. А погоду при удачном стечении обстоятельств можно захватить очень приличную. Тем более, и летом от затяжных дождей здесь никто не застрахован. Недавно друзья 37.ru проверили это утверждение.

«Началось все примерно как в романе «Трое в лодке, не считая собаки». А именно трое друзей поздно вечерком болтали и жаловались на жизнь (в соответствии с веяниями времени – в скайпе). И вот один из нас принялся сетовать на то, что он стареет. Мы ехидно осведомились, как конкретно чувствует холодные лапы старости человек, который готовится к марафону и намерен «выбежать» из 3,5 часов. «Ну, вот хотя бы путешествия! – не полез друг в карман за словом. – Мы же перестали внезапно куда-то собираться! Все по плану, да с комфортом»…

Тут мы вынуждены были признать, что он прав. И сразу же предложили в качестве противоядия внезапно куда-то собраться. «Только это должно быть настоящее путешествие, а не пикник какой-нибудь!», – поставил условие наш вздорный друг.

Выбор маршрута

Надо сказать, что направления назывались самые разные – от Крыма и Тбилиси до Кижей и Валаама. Тракай (лично моя слабость) вообще всплыл совершенно случайно и поначалу не обсуждался всерьез. Ведь сорваться в Прибалтику просто только при наличии открытой шенгенской визы. А таковая имелась далеко не у всех. Решили рискнуть и подать документы – все равно ведь ничего не теряем. 

resize

В итоге виза стала самой весомой тратой в путешествии (из-за сжатых сроков пришлось воспользоваться услугами посредников). 

Подготовка

Никакие варианты транспорта, кроме автомобиля, мы не рассматривали (хотя, полагаю, они есть). Ехать решили на двух машинах – на случай если кого-то все же развернут на границе. И тут же с ходу докомплектовали компанию до восьми человек.

Кроме того, неожиданно для себя мы выяснили, что нам всем легче уехать не в выходные, а в рабочие дни. Идею подала жена одного из наших друзей, которая сказала: «Ой, езжайте, куда хотите! Давайте только не в выходной!». 

В рамках подготовки к поездке мы заказали два отеля (один в Белоруссии, почти на границе с Литвой, а второй в самом Тракае), собрали вещи, причем часть народа взяла с собой велосипеды, а часть вооружилась контактами «мужика из Тракая, у которого есть лодка» с общим намерением вывалиться на пикник.

Дорога

В каждой компании свои принципы складчины при совместных путешествиях на машине. У нас принято, что на бензин скидываются пассажиры. Это, в общем, справедливо. Владелец авто готовит технику к дальней дороге, на нем хлопоты со страховкой и наиболее сложные участки маршрута. Второй пилот, это я, чаще всего проходит за рулем основное расстояние. А пассажир едет как на такси – из пункта А в пункт Б, ему и платить. 

Поскольку компания из разных городов, стартовали мы вечером с окраины Москвы. Москвичи успели еще в этот день поработать… Сразу за МКАДом я села за руль, и мы понеслись. Опять же из привычек нашей компании: вместе с пилотом не спит один из пассажиров. Для моральной поддержки и так, на всякий случай. 

resize

Говорят, что шоссе Москва-Минск (М1) было построено к Олимпиаде-80, чтобы не стыдно было иностранцев возить. Так это или нет, не знаю, но трасса одна из лучших в РФ – практически прямая, ровная, с отличным покрытием. Местами даже освещенная. Очень хочется «втопить», но приходится бороться с собой, поскольку на трассе, особенно в Московской области, множество камер.

Шоссе идет по территории России 440 км и еще 280 – по Белоруссии. Перед границей нужно оформить «Зеленую карту» – аналог ОСАГО, действующий на территории Белоруссии, которую мы пересекаем транзитом, и Литвы. Страховых на дороге много. Но, как говорят знающие люди, цены везде одинаковые, можно не тратить время на сравнение. Единственный нюанс: после границы карта будет дороже. Некоторые особо трепетные люди пытаются оформить «Зеленую карту» еще дома. На мой взгляд, смысла в этом нет. Все равно в пути нужны какие-то остановки. Мы вот не то чтобы решили гнать, не останавливаясь, но по факту именно погнали. Сначала с намерением выскочить из Москвы до пробок. Потом с формулировкой – ну хорошо же едем, в Минске покурите… Так что при остановке в страховой мы успели «покурить, оправиться» и выпить кофе. Вопреки моим ожиданиям, из-за руля меня не пересадили, и я поехала дальше.

resize

Границу России и Белоруссии вы заметите. Там начинается платная дорога. Но с российских автомобилей денег не берут, документы тоже не проверяют. Так что шлагбаум перед вами просто поднимается…

Я удивилась, увидев Минск. Мне казалось, что он дальше… Для ночевки мы заказали отель у самой границы с Литвой. И дотуда ехали еще почти 150 км. Прибыли глубочайшей ночью (как, впрочем, и планировали) и тут же упали спать. Надо сказать, что отель только для этого и годится. Все там еще советское, по принципу «включи все сам». Но мы, собственно, знали об этом заранее. Даже для того, чтобы помыть голову, пришлось проявить определенную смекалку и ловкость…

На Запад!

А вот граница с Литвой – это вам не шлагбаум при въезде в Республику Беларусь, тут все серьезно. Правда, хуже всего приходится грузовому транспорту. Для фур очередь отдельная и обычно крайне длинная (еще и в силу длины самих очередников). Для остальных – как повезет. 

resize

Быстрее всего проезжают обладатели паспортов стран Евросоюза (у них свои шлагбаумы). Без очереди проходят организованные туристы, которых привозят на автобусах. Мы, как понятно, к привилегированным классам не относились. Но нам повезло, народу было не очень много, управились быстро. Визы наши, вопреки опасениям, всех устроили.

На радостях дорогу до Тракая проскочили махом (за рулем уже был хозяин авто, мне вышла амнистия).

Место силы

Ах, как же я люблю Тракай! На мой взгляд, он прекрасен в любую погоду и в любое время года. Хотя по факту это городок с населением в пять с небольшим тысяч человек, центральная достопримечательность которого – замок, стоящий посреди трех озер (Гальве, Лука и Тоторишкес)…

В Тракае сохранились два замка – «Полуостровной» и «Островной», построенные в XIV—XVII веках. В них постоянно жил Великий князь Литвы, что позволяет именовать Тракай «древней столицей Литвы». Полуостровной замок расположен в центре города и известен меньше. К тому же он был разрушен во время русско-шведской войны в 1655 году и до сих пор не восстановлен.

resize

Островной замок — замечательный образец готической архитектуры, он единственный в Восточной Европе построен на острове. Строго говоря, это чистейший новодел. Основные реставрационные работы проводились после Великой отечественной войны. Но выполнили их с хорошим научным подходом, с душой и на совесть. Так что место получилось и красивое, и атмосферное.

resize

Когда-то замок, расположенный посреди глубокого озера Гальве, был неприступным. Теперь туда можно войти по деревянному мосту, проложенному через озеро. Сооружение включает в себя опоясанные цепью стен и башен предзамок (внутренний двор), донжон и дворец князя, построенные на возвышенном месте острова. Кстати, археологи выяснили, что остров отчасти искусственный: его создали, объединив три заболоченных островка и укрепив грунт камнями.

Удивительное рядом

С 1962 года в здании замка находится исторический музей. Между прочим, потрясающий! Сначала все идет ни шатко, ни валко – взгляду туриста предстают классические экспонаты всех краеведческих музеев мира. Стрелы, наконечники копий, головы оленей, водившихся в окрестных лесах и т.д. Но затем открываются истинные богатства. 

resize

Видимо, когда-то тут работал увлеченный и неравнодушный руководитель, который сумел собрать потрясающие коллекции фарфора и стекла, часов, изделий из бисера и кости и т.д. 

resize

Многие экспонаты незазорно было бы показать и в Эрмитаже… Есть и очень необычные коллекции. 

resize

Например, печатей или курительных трубок.

resize

Пикник на воде

Как бы то ни было, часа за три замок мы полностью облазили. Тут-то и пришла пока вытащить велосипеды и контакты «мужика из Тракая, у которого есть лодка» (на самом деле мужику мы позвонили раньше) и вывалиться гулять. В Литве делают очень вкусные продукты, так что нам не составило труда купить горячих мини-багетиков с чесноком, душистыми травами, орехами и корицей и сыром, самого сыра, ветчины и овощей.

Я абсолютно уверена, что наша партия лодочников не прогадала. В конце концов, покрутить педали можно везде, а вот таких видов, как на озерах Тракая, еще поискать. Мне, кстати, раньше казалось, что это одно озеро. Границ не видно.

resize

Летом вода в озерах какого-то особенного нефритового цвета и при этом удивительной прозрачности. Сейчас цвет был обычный, осенний. Но берега удивительно красивые. Пикник мы провели очень скромный, вскипятив чай на привезенной с собой газовой плитке и накрыв походный столик. Вот интересно: полиции мы не видели (кроме офиса в Тракае), но само осознание, что «здесь вам не тут» и «мы не в Мытищах» заставило вести себя крайне прилично.

Потом еще погуляли, завалившись поесть «в гости к караимам». Так это называют местные гиды. Собственно, речь о кафе, где представлена кухня татар и караимов – как ни странно, эти народы считаются здесь одними из коренных. Есть длинная история, как и почему они издавна жили в Тракае. И вот – туристам предлагаются традиционные пирожки из пресного теста с бульоном и прочие национальные татарские блюда. Мы бы, конечно, обошлись и без караимской экзотики, но особого выбора в Тракае нет.

resize

Из вкусняшек есть еще забавная кофейня, где представлены сладости с местной шоколадной фабрики. В том числе, конфеты ручной работы. На фабрику, в принципе, возят туристов, устраивают там и экскурсии, и дегустации. Но у нас она в планы не входила.

Отдохнуть от трудов

Еще днем мы поставили одну из машин на парковку отеля, где были забронированы номера. Платная парковка в таком маленьком городке с пустыми улицами – фактор раздражающий. Но, опять же «здесь вам не тут», и вариантов нет – платить приходится. Можно воспользоваться городской парковкой, можно за чуть меньшие деньги поставить машину во двор к кому-то из местных.

Теперь вот настала пора отправляться в отель. Выбор наш пал на отель со СПА-центром (иногда его еще высокопарно называют аквапарком). Вообще, в Прибалтике это модная фишка. СПА строят в самом центре городов. Их включают в программу экскурсий и неглупо поступают: погода в Прибалтике зачастую так себе, а тут отличная возможность накупаться и погреться.

В нашем случае в стоимость заселения входили 2 часа в СПА-центре. В принципе хватает. Хотя нам, как приехавшим в будни, сделали скидку на размещение и предоставили подарочный час в СПА.

Заселяясь в отель компанией, мы обычно честно предупреждаем, что намерены шуметь, и просим разместить нас подальше от любителей тишины. А еще берем несколько стандартных номеров и одни апартаменты с кухней и гостиной. Право спать (или не спать) там разыгрывается по жребию. В апартаментах и накрывается стол. Для либерализации гостиничного персонала в этот раз мы заказали на всех рыбу из ресторана.

Утром плотно позавтракали в отеле, выпили крепкого кофе и двинулись в обратный путь. В планах у нас был Вильнюс, замки Белоруссии, Минск, город-герой Смоленск и мемориал Катынь. И мы практически все успели. Но это уже совсем другая история».


Автор: Мария Рассказова

Фото: из личного архива Марии Рассказовой, glostudy.ru, dialog-tour.com

Теги: туризм
Заметили ошибку? Выделите мышкой фрагмент текста с ней и нажмите Ctrl-Enter.
Комментировать

Загрузить изображение

Защита от спама *  Защита от автоматических сообщений


Это нравится:0Да/0Нет Гость 14:18 03.10.2017
Отличная у вас рубрика о путешествиях! Всегда с удовольствием читаю. Спасибо!

Добавить новость
Правила размещения новости
Место события*
Дата события*
Выбрать дату в календаре
Контактное лицо*
Телефон для связи*
Электронная почта*
Уведомить о публикации
Текст новости*
Вы так же можете прикрепить новость в виде текстового документа или архива со всеми сопутствующими материалами (фотографии, видеоролики).
Прикрепить файл
добавить еще
Капча*