30 не повод «бронзоветь»: ивановская группа в кругу друзей со всего мира

Зарубежные коллеги по-своему поздравили коллектив группы «Сейф» с круглой датой

01 Марта 2017, 08:11 | | 460
Источник: 37.ru

Известная палехская группа «Сейф» 23 февраля отметила 30-й день рождения. К этой дате коллектив подготовил необычную пластинку «Отмыкая Сейф Трибьют» (послушать его целиком можно здесь). На этот раз музыканты решили открыть «Сейф» иным образом: в качестве отмычек, по задумке коллектива, выступили исполнители разных стран. Они перепели песни «Сейфа» в своей аранжировке и рассказали 37.ru о своем выборе. 

Ганс Нарва (группа «Hands Up-Excitement!», Берлин, Германия)

(перевод Дарьи Рыжиковой)

resize

Я знаю группу «Сейф» несколько лет. Моя подруга Дарья из города Иваново дала мне послушать их музыку, а затем я лично познакомился с Николаем и Сергеем, когда приезжал в Иваново. 

Песню «Имаго» выбрал для кавера, потому что мне понравилась эта особенная угнетенность и безумие, которые находят свое отражение в этом прекрасном, полном страдания женском голосе. Это как-то очень по-русски. Много боли, но невероятно красиво.

Прошло некоторое время, прежде чем я понял, чего хочу – сделать ставку на женский вокализ. У меня был текст оригинала, я переставил строки и много раз повторил их в конце. Это приём, который я люблю и часто использую. Также важно упомянуть, что я позаимствовал партию ударных из песни Йенса Фрибе «Irre».

Алекс Штерн (группа «Pola X», Хайфа, Израиль)

Затрудняюсь точно назвать тот день и час, когда по навету Карасёва (Михаил Карасёв – поэт и композитор, постоянный автор группы «Би-2» – прим. 37.ru) я послал первое сообщение лидеру «Сейфа» Николаю Ковалёву. Знаю только, что на тот момент я уже окончил школу, перестал бояться темноты, ещё не взял кредит на квартиру, но уже женился. Думаю, это было после того, как в календаре Майя кончились страницы. И да, я уже вовсю распространял своё мировоззрение посредством группы «Pola X».

resize

Меня никто не заставлял и не упрашивал взяться именно за эту песню. По-видимому, что-то щёлкнуло в объёме между ушами, когда я первый раз услышал «Снежные сани смерти». Сложно давалась интерпретация в стиле классической музыки. Неоднократно во время работы над переложением песни я ловил себя дирижирующим правой рукой и напевающим соло вполголоса. Уверен, что соседи в лифте испытали несколько веселых минут, наблюдая мою увлеченность.

Признаюсь, была мыслишка сказать, что потерял, а самому тихонько утащить песню и спрятать. Хотя бы на время. Привык, сжился. Как родное стало. От сердца. Как-то так.

Павел Гонин (группа «Secret Session», Москва)

resize

С группой «Сейф» я познакомился на фестивале в городе Пущино. Я тогда выступал с группой «ГONJA». Помню, что старался никогда не пропускать выступления «Сейфа».

После предложения Николая поучаствовать в альбоме я прослушал два десятка треков разных лет, выбирая наобум. «Дождь в нас» сразу отпечаталась в сознании. После неё я продолжал слушать другие треки, пока не осознал, что выбор давно сделан.

Мы не пытались сделать самобытно-интересно. Мелодия подсказала стиль, слова – настроение. А дальше мы просто играли. Лично для меня в этой песне – тоска человечества о потерянном Рае, боль богооставленности, если хотите. «Можно ль быть когда-нибудь с Тобой?».


Дима Невлер (группа «Ю.L.A», Хайфа, Израиль)

Познакомились мы с группой «Сейф» в городе Хайфа во время их израильского тура. Нас познакомил Михаил Карасев. Так получилось, что Хайфский раввинат не давал разрешения на проведения концерта «Сейфа» в нашем городе, так как группа считалась не кошерная, потому что из России. Миша попросил поднять все наши связи в Хайфе. Мы подсуетились, и концерт «Сейфа» всё-таки состоялся на северном небосклоне земли обетованной.

resize

Адаптация получилась небывало легко. Для нас это до сих пор загадка. Что-то, видимо, в их песнях есть магическое. 

Песня «(Будь со мной) Токовой» была выбрана нами лишь по одному критерию – взять песню, которая в корне отличается от того, что делает группа «Ю.L.A», и в итоге сделать её своей. «Присвоить» и почувствовать песню получилось настолько, что мы её решили взять в наш новый альбом, который выйдет уже совсем скоро. Нам кажется, что песня будет смотреться совершенно органично со всем нашим материалом.

Антон Буянов и Валентин Черников (группа «Интервенция», Ковров – Бат-Ям, Израиль)

resize

Знакомство с группой «Сейф» произошло на фестивале «Молода и красива» в Палехе, куда Николай нас пригласил выступить в День города. Мы выбирали песню, которая подошла бы под наше настроение и жанр. 

«Студеная песнь» взяла и словами, и мотивом, и смыслом, поэтому, именно её и решили взять за основу для написания кавер-версии. Были свои сложности, но их удалось решить. Применили несколько приемов, характерных для нашего жанра (хип-хоп) и получилась довольно самобытная коллаборация.


Сергей Крюков (группа «–30», Иваново)

resize
С группой «Сейф» познакомился в 1989 году, когда те репетировали в общежитии Мединститута. Меня затащил туда Антоха Мизонов, и мы, стоя у окна, наслаждались творчеством.

Я сделал свои версии сразу двух песен. «(Будь со мной) Токовой» выбрал, так как мы её уже исполняли ранее вместе с «Сейфом», и она, соответственно, была на слуху, а «В капле лета» просто очень нравится и близка мне по настроению.

Алексей Булыгин (группа «Kallisa», Иваново)

С «Сейфом» мы познакомились в середине 2000-х на ежегодном августовском музыкальном фестивале, который устраивал Роман Холодов (ПАкТ «Холм с Кулями»). Группы «Kallisa» тогда ещё не существовало, будущие участники – я и Алиса Каллиса - познакомились тогда же.

resize

Песня «Кувшинок бледных хоровод» нам показалась наиболее близкой по атмосфере и созвучной собственным песням. По сути, сыграли свою песню, взяв за основу оригинальный текст (да и то не весь), атмосферу, частично мелодические и гармонические ходы, присущие оригиналу, а так же обыграли творчество Э. А. По, отдав дань оригинальной «Кувшинок бледных хоровод».

Адаптация родилась спонтанно и легко: в течение четырех часов. Отдельно прорабатывались лишь некоторые музыкальные нюансы уже на этапе записи. В целом это была импровизация.

Александр Попель (Прага, Чехия)

В конце 80-х, моя группа «Палата N6» и «Сейф» часто выступали вместе в одних концертах и фестивалях Ивановского рок-клуба. А поскольку, играли на тот момент примерно одинаковую по стилистике музыку (пост-панк, новую волну – что-то такое), то и возник взаимный интерес, и состоялось личное знакомство. Я давно живу в Праге, но мы продолжаем общаться с Колей посредством интернета.

resize

Когда я начал выбирать песню, то понял, надо искать что-то попроще, в смысле аранжировки, гармонии и мелодики. Мне казалось, что в этом случае у меня будет больше свободы выбора собственных решений. Поэтому, в первую очередь, стал искать среди ранних записей и нашёл «Поцелуй меня на прощание».

Я иногда забываю, что это не моя песня. Хотя, надо заметить, что я изменил концепцию и её смысл. В первоначальном варианте (как я это понял), это такая легкая лирическая история с грустинкой. А в моём варианте я сместил акценты так, что исподволь вылезла тема прощания с жизнью. Да, вот, мол, была целая веселая и зажигательная жизнь, и теперь она заканчивается. Исследовать такую эмоцию и попытаться выразить её музыкальными средствами, мне показалось более интересной задачей. Ну и конечно, стилистика песни изменена. В первоначальном варианте, это что-то близкое к неоромантикам, а я попытался сделать музыку ближе к стилю прогрессив.

Иван Лебедев (группа «Отравленный Сад», Палех)

Понимая, что у «Сейфа» есть немало замечательных песен, которые можно было бы сыграть, пришлось переслушать практически всё, что было доступно. Поверьте, это была продолжительная, рутинная работа. Когда кажется, что вот – поймал, она! Берёшь гитару, играешь, проверяешь, как звучит, начинаешь перерабатывать, придумывать иные ходы, мотивы. И вдруг – нет, не то, у «Сейфа» лучше. И слушаешь другую.

resize

После пары месяцев неудачных подходов к различному материалу, пришла идея взяться за тексты, не слушая самой песни. Когда читаешь тексты сейфовских песен, сразу видна плавность, мягкость или вдруг мощь, потенциальная энергия, виден будущий характер музыкального сопровождения и начинают возникать идеи. Текст был найден, а песня – нет. Единственным выходом было позвонить самому Николаю. Помню, он пообещал «покопаться в архивах», но я уже загорелся. Всё в тексте меня поражало и радовало. В голове он звучал как флаг, бьющийся о ветер. Пока ждал ответа, я играл, придумывая мотивы, фантазируя, как может выглядеть эта песня у «Сейфа» и как у «Отравленного сада», и в чём разница. Как же я был ошарашен, когда услышал её в оригинале. Это был «Сейф», настоящий «Сейф», но с другой музыкой – не той, что я себе представлял. Поэтому музыку я оставил свою.

«Для нас юбилей не повод «бронзоветь», а хорошая возможность собрать друзей и интересно, с пользой провести время в хорошей компании, – рассказал о пластинке лидер группы «Сейф» Николай Ковалёв. – Где обычно собираются друзья? На кухне! Только у нас это творческая, музыкальная кухня. Мы подумали – почему бы не открыть «Сейф» для публики как-то иначе. Как обычно открывается сейф? С помощью ключа. А если его открывает не хозяин, а кто-то иной? Правильно – с помощью отмычек! Этими «отмычками» стали наши друзья, коллеги музыканты, которые любезно согласились перепеть сейфовские песни по-своему. Пластинка получилась очень разнообразная по жанрам и стилям. Она так и называется «Отмыкая Сейф Трибьют». И я очень надеюсь, что этот эксперимент будет интересен слушателям».

Напомним, в конце ноября группа выпустила 35-й по счету альбом «Несовершенен». 


Автор: Валерия Корюкина

Фото: google.ru

Заметили ошибку? Выделите мышкой фрагмент текста с ней и нажмите Ctrl-Enter.
Добавить новость
Правила размещения новости