или
Вход в систему
восстановить пароль

Единый агент РСА заработал, но не спасет ивановцев от очередей за ОСАГО

Система новой продажи полисов не может в нужной степени увеличить объемы

29 Августа 2016, 12:27 | 948
Источник: 37.ru

Система продажи полисов ОСАГО через единого агента РСА на днях заработала на территории Ивановской области. Об этом представители шести страховых компаний, представленных на территории региона, рассказали на посвященном данному вопросу совещании в региональном правительстве.

Напомним, суть нововведения заключается в том, что владелец приходит в офис страховой компании оформлять полис, но выбор страховщика, от имени которого заключается договор ОСАГО, осуществляется случайным образом, по номеру ПТС. Правда, у автовладельцев остается возможность заключить договор ОСАГО напрямую с компанией, осуществляющей данный вид страхования на территории Ивановской области.

Руководители филиалов «Росгосстраха», «Ингосстраха», «Зета Страхования», «Согаза», ВСК и «Ресо-Гарантии» отчитались о внедрении системы единого агента перед зампредом правительства Светланой Давлетовой. Все вышеназванные филиалы уже выдают полисы в своих офисах продаж по новой схеме – кто-то с 24 августа, кто-то с 25-го.

Однако, как заявили многие страховщики, программное обеспечение постоянно зависает, случается, что данные в систему введены, а счет она выписать не может. Из-за этого теряется много времени, что не способствует уменьшению очередей.

Кроме того, представители страховых компаний рассказали, что многие клиенты не соглашаются оформлять полис ОСАГО с теми страховщиками, которые выпали им путем случайной выборки.

Так, директор ивановского филиала САО «ВСК» Юлия Ступина заявила: «Клиенты говорят, что им предлагают бланки «левых» компаний». 

Людям не нравится, что порой доставшаяся через систему организация зарегистрирована в отдаленном регионе, и о ней не слышали даже сами сотрудники ивановского филиала, в который приходят клиенты.

Светлана Давлетова сделала вывод, что надо разъяснять автовладельцам схему действия единого агента. 

«Нужно рассказывать, что в случае наступления страхового случая автолюбитель сможет обратиться в офис своего страховщика на территории региона», - подчеркнула она.

 Действительно, адрес этого офиса оформившему ОСАГО автомобилисту обязательно сообщат при подписании договора.

Однако есть еще одна серьезная проблема. Те, кто надеялся на скорое исчезновение очередей, будут разочарованы. 

Как заявил директор филиала «Ингосстраха» Андрей Мочалов, задачи увеличения объема продажи полисов новая система не решит, эти продажи увеличатся в лучшем случае на 20-25%.

По его словам, введение единого агента главным образом имеет цель распределить риски между всеми участниками рынка. И никак не может повлиять на рост количества офисов. Основной причиной возникшего дефицита он назвал резкое сокращение числа точек продаж ведущим игроком – компанией «Росгосстрах». Забрать все те объемы рынка ОСАГО, которые раньше занимал этот страховщик, не под силу пока что всем вместе взятым остальным компаниям.

Так что, как пояснила Светлана Давлетова, процесс не быстрый. Надо сначала, чтобы автолюбители стали доверять новой системе. Затем – чтобы страховщики увидели, что их убытки уменьшаются. Параллельно необходимо вести декриминализацию сферы выплат по ОСАГО – в этот процесс уже активно включились ивановские силовики. И тогда, возможно, страховые компании начнут открывать новые офисы. 

Понятно, что все это – дело не одного месяца.


Фото: Google

Заметили ошибку? Выделите мышкой фрагмент текста с ней и нажмите Ctrl-Enter.
Комментировать

Загрузить изображение

Защита от спама *  Защита от автоматических сообщений


Добавить новость
Правила размещения новости
Место события*
Дата события*
Выбрать дату в календаре
Контактное лицо*
Телефон для связи*
Электронная почта*
Уведомить о публикации
Текст новости*
Вы так же можете прикрепить новость в виде текстового документа или архива со всеми сопутствующими материалами (фотографии, видеоролики).
Прикрепить файл
добавить еще
Капча*