или
Вход в систему
восстановить пароль

Племя Че Гевары: итоги кинофестиваля "Зеркало"

Гран-при «Зеркала-2014» получил украинский фильм «Племя», обладателем приза за вклад в киноискусство стал Кшиштоф Занусси, а Андрей Тарковский стал Че Геварой кинематографа. 37.ru побывал на закрытии фестиваля.

16 Июня 2014, 13:41 | 700
Источник: 37.ru

15 июня завершился VIII кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало». В этом году кинопоказы, которые были организованы на 6 площадках, посетили около 25 тысяч человек.

«Фестиваль производит всё меньше забот и приносит всё больше радости», — порадовался президент кинофестиваля Павел Лунгин. 

Он вручил специальный приз «За выдающийся вклад в киноискусство» почетному гостю — польскому режиссеру Кшиштофу Занусси. 

«Для него имя Андрея Тарковского значит так же много, как и для нас», — отметил Лунгин.
«Для меня это очень трогательный момент, — волновался польский режиссер, держа в руках статуэтку „Зеркала“. — Мы были дружны с Андреем Тарковским, особенно в последние годы его жизни. Надеюсь, он не против того, что сейчас я принимаю приз его имени. Тарковский не занимался независимым кино, это иллюзия, нет независимого кино, мы все зависимы. Но между нами есть конформисты и нонконформисты. Тарковский был радикальным нонконформистом. Он никогда не отступал от своих принципов и идей, но добился того, что мир его принял».
«Тарковский — Че Гевара кинематографистов, — добавил президент „Зеркала“. — Его нельзя было ни испугать, ни купить. Раньше больше пугали, сейчас больше и очень успешно покупают. Но во всем мире этот образ неподкупного и неиспуганного Тарковского стал некоторым знаменем свободного изъявления своей авторской воли».

Благодаря режиссеру Виталию Манскому еще в прошлом году на «Зеркале» появилось документальное кино. В этом году впервые среди документальных картин проводили свой конкурс и вручали призы. Председателем жюри был выбран швейцарский актер Венсан Перес. Лучшей признали работу Алины Рудницкой «Кровь» — это черно-белая картина о буднях передвижной станции переливания крови в России. Еще одна награда досталась ученице Михаила Угарова и Марины Разбежкиной Дарье Хлесткиной за «Последний лимузин». 

«Я бывал в том месте, где снимали этот фильм. Это удивительно. Это город в городе» — поразился Венсан Перес. 

Картину снимали на московском автозаводе им. Лихачева, когда впервые за последние 20 лет рабочие получили заказ от Министерства обороны изготовить три классических кабриолета ЗИЛ для Парада Победы на Красной площади.

«Одним из самых нонконформистских является документальное кино. Но ему очень трудно прорываться к зрителям. Спасибо за то, что на кинофестивале имени Андрея Тарковского теперь есть конкурсная программа документального кино. Благодаря этому у документального кино появилась дополнительная дорога в жизнь», — говорили на закрытии кинофестиваля.

В основном конкурсе были представлены 10 игровых фильмов. У ивановских зрителей была возможность выбрать своего победителя. Приз зрительских симпатий достался Михаилу Угарову. Известный театральный режиссер с картиной «Братья Ч» про один день из жизни семьи Чеховых на даче дебютировал в кино. Сценарист Елена Гремина рассказала, почему приз зрительских симпатий оказался так важен для создателей ленты. По ее мнению, символично, что российская премьера «Братьев Ч» состоялась именно в Плёсе, с которым связано имя художника Левитана. 

«В нашем фильме Левитан — так называемый внеэкранный персонаж, про которого все говорят. Он друг Антона Чехова и особенно Николая Чехова». 

Особым подарком для создателей фильма стала хорошая реакция первых зрителей. Специальный приз журнала Variety за лучшую операторскую работу получила также команда фильма «Братья Ч».

«Специального упоминания жюри» удостоилось «Мое слепое сердце» австрийца Петера Бруннера. 

«Вчера мы совершили поездку по Волге в Юрьевец, — поделился своими впечатлениями молодой режиссер. — Там был замечательный праздник: музыка, дети с флажками. И было нереальное ощущение в доме Тарковского: он как бы не вернулся туда, а нам удалось вернуться на его родину и ощутить те чувства, которые он когда-то испытывал здесь».

Приз «За профессиональные достижения» и 750 тысяч рублей достались создателям картины, которая «трогает сердца» «Я не вернусь» эстонского режиссера Ильмара Раага.

Приз «За лучшую режиссуру» и 750 тысяч рублей вручили Ноазу Деше, снявшему фильм «Белая тень» про альбиносов в Танзании. 

«Киноискусство не имеет границ», — отметил режиссер.

Гран-при VIII кинофестиваля «Зеркало» и 1,5 миллиона рублей получила картина украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого «Племя». «За открытие континента, на который не ступала нога кинематографиста и зрителя и смелость в словах и молчании» этот же фильм был отмечен спецпризом журнала «Сеанс».

Мирослав Слабошпицкий снял картину без слов и титров. Действующие персонажи — воспитанники интерната для глухонемых. Они живут по законам племени: девушки занимаются проституцией, молодые люди бьют и грабят. «Племя» хорошо приняли на последнем Каннском кинофестивале.

 «Наша цель была показать, что глухонемые могут профессионально играть в фильмах», — отметили актеры, которые получали Гран-при «Зеркала». 

Сам Мирослав Слабошпицкий в Иваново не приехал.

Фоторепортаж с церемонии закрытия смотрите здесь


Автор: Ольга Шаронова

Фото: 37.ru

Заметили ошибку? Выделите мышкой фрагмент текста с ней и нажмите Ctrl-Enter.
Комментировать

Загрузить изображение

Защита от спама *  Защита от автоматических сообщений


Добавить новость
Правила размещения новости
Место события*
Дата события*
Выбрать дату в календаре
Контактное лицо*
Телефон для связи*
Электронная почта*
Уведомить о публикации
Текст новости*
Вы так же можете прикрепить новость в виде текстового документа или архива со всеми сопутствующими материалами (фотографии, видеоролики).
Прикрепить файл
добавить еще
Капча*