или
Вход в систему
восстановить пароль

«Смешного мало — много серьёзного»: ивановский стендап-комик о гибкости ума и друддлах

37.ru узнал, почему не стоит затягивать с замужеством

25 Декабря 2017, 11:04 | | 585
Источник: 37.ru

Ведущий и стендап-комик Владимир Вавилов побывал в Центре развития детской одарённости (Суворова, 72) и рассказал во время лекции «Юмор — побочный эффект интеллекта» о нейронных сетях и о том, как делать гимнастику для мозга. На лекции побывал и корреспондент 37.ru.

Не затягивайте с замужеством!

Мозг состоит из огромного количества нейронных клеток, которые связаны между собой нейронными сетями. В жизни человека есть три периода, когда количество нейронных связей увеличивается: от рождения до двух лет, от двух до семи лет и после окончания полового созревания. Постарайтесь, чтобы ребёнок получал как можно больше впечатлений: звуков, запахов, изображений, объятий, прикосновений. Берите его всегда с собой: к родственникам, на работу, в музей, театр, цирк, путешествие. Пусть у ребёнка будет много друзей, общения с родственниками... Дети, которые при рождении были сданы в Дом малютки, сильно отстают в приспособленности к жизни, быстро меняющимся условиям.

resize

В 24 года заканчивается гибкость разума. До этого времени организм ещё готов уйти в незнакомую среду, принять другого человека с его миропониманием, как-то подстроиться, найти компромисс. Гораздо труднее найти спутника жизни в 34 года. Поэтому с замужеством не затягивайте!

«У меня есть диплом программиста»

Когда я стал заниматься юмором, мне захотелось получить медицинское образование, чтобы изучить мозг. В мединститут меня не взяли, и я пошёл учиться программированию, ведь там есть раздел «Нейронные сети». По сути, это макет мозга. В 34 года мне приходилось читать по 5-6 раз один и тот же текст, чтобы понять, о чём идёт речь: мозг не хотел воспринимать ничего нового. Но я своего добился: есть диплом программиста и нужные мне знания.

Тренировка чувства юмора

Сохранить гибкость разума на протяжении многих лет (нужную для того, чтобы с лёгкостью принимать изменения, реагировать, уметь адаптироваться) поможет гимнастика для мозга.

Можно играть в ассоциации или антиассоциации, расшифровывать аббревиатуры, придавая им новые значения, искать позитив в негативе, что развивает также оптимистические качества.

resize

Интересны друддлы. Сначала нужно нарисовать картинку без смысла с помощью геометрических элементов, а затем объяснить что же это такое. Чем дольше вы смотрите, тем больше проникаете в мир друддла. Простой квадратик с непонятными линиями превращается в рот Макаревича, дерево, растущее в крепостной стене или два зуба на летящем волейбольном мяче. Опять же здорово, когда с вами играет кто-то ещё: вы можете обменяться соображениями, мыслями и построить новые нейронные сети.

КВН-щики, когда нет идей для грядущего выступления, часто прибегают к упражнению «Конструктор». С одной стороны вы выписываете прилагательные, которые несут много непонятных смыслов и стереотипов, а с другой — профессии. Затем любые слова из этих двух столбиков мы связываем и пытаемся понять, какой он: пьющий пожарный или белорусский стоматолог. Возникает масса противоречий и парадоксов.

Смех на букву «А»

Когда у меня родился сын, я поставил на нём множество юмористических опытов. Мне было интересно, когда же он начнёт воспринимать юмор. Я вёл себя как обычно, но иногда провоцировал ребёнка и смотрел, находило это отклик или нет. Давал, например, машинку и говорил, что это микрофон, однако для сына это была именно машинка, которая умеет ездить. Он не воспринимал другую картину мира. Картина мира детей очень хрупкая. Вы можете сильно напугать ребёнка, вызвать агрессию, обмануть его.

Мне выпало счастье видеть у маленького человека зарождение чувства юмора. Он уже знал весь алфавит. Мы пошли на прогулку во двор. Знаете, есть такие вешала, на которых выбивают ковры и вывешивают сушиться бельё. В профиль они выглядят, будто буква «А». Сын бежал, бежал, бежал... Увидел эту букву, остолбенел, потому что раньше видел её только на картинках в букваре, а здесь она на зелёном газоне, да ещё и огромного роста. Начал заливисто смеяться, повторяя: «Буква «А». Это буква «А»?». Видение разрушило представление, которое у него было в голове, и установило новую нейронную связь. Дальше пошло развитие, он стал подмечать противоречия, смеяться над ними. Когда у ребёнка появляется чувство юмора, это очень классно.


Автор: Дарья Капкова

Фото: vk.com

Заметили ошибку? Выделите мышкой фрагмент текста с ней и нажмите Ctrl-Enter.
Комментировать

Загрузить изображение

Защита от спама *  Защита от автоматических сообщений


Добавить новость
Правила размещения новости
Место события*
Дата события*
Выбрать дату в календаре
Контактное лицо*
Телефон для связи*
Электронная почта*
Уведомить о публикации
Текст новости*
Вы так же можете прикрепить новость в виде текстового документа или архива со всеми сопутствующими материалами (фотографии, видеоролики).
Прикрепить файл
добавить еще
Капча*