Ивановский таксист: «Время – деньги»

Иван Тренёв – про 5000 за курение, хамство пассажиров и уровень заработка таксистов

22 Марта 2017, 08:15 | | 499
Источник: 37.ru

Помните нетленное «Кто заказывал такси на Дубровку?»? В советские времена такси было роскошью, атрибутом обеспеченной, респектабельной жизни. Сегодня вызвать машину с шашечками (или без таковых) может практически любой. Такси стало доступнее, и оттого степень ответственности водителей выросла: от их профессионализма зависит наша жизнь и здоровье. По случаю Международного дня таксистов, который отмечается 22 марта, 37.ru поговорил с представителем этой профессии Иваном Тренёвым. Сколько получают таксисты? Почему они считают нынешние тарифы несправедливыми? Сталкиваются ли с хамством пассажиров и как реагируют на него? Обо всем этом – в нашей рубрике про изнанку профессии.


Об устройстве на работу и первых авто

В такси я пришел со стажем два месяца. До этого уже умел водить машину – страсть к авто у меня чуть ли не с детского садика. Но брать с таким стажем никто не хотел. Удалось уговорить администратора на совместную поездку. Его всё устроило. Тогда мне очень нужна была работа и для меня сделали исключение.

Работать начинал на ВАЗ-2112, затем купил Hyundai Accent, после LADA Priora, сейчас передвигаюсь на Mitsubishi Lancer X – покупал его для себя, знал, что буду устраиваться официально. Обслуживание авто очень дорогое, и считаю, что за такие цены возить людей по городу – настоящее безумство. Клиенты хотят, чтобы их возили на дорогих автомобилях, а ремонт у таких не из дешёвых. Поэтому многие таксисты вернулись на российский автопром.

О трудностях

Бывает, в одной смене у тебя заказ за заказом – тогда и азарт появляется, и работа идёт. А иногда заявок нет. Ты приунываешь, делать ничего не хочется. Молчу уж про поломки авто, которые неизбежны.


О требованиях к пассажирам

Их несколько. Во-первых, они не должны после себя оставлять грязные сидения, мусор в машине. И должны общаться не как царь с рабом. Некоторые думают, что раз вызвали такси, то купили и водителя на это время. Это совершенно не так. Я не терплю в свой адрес хамства, но всегда вежливо и тактично объясняю пассажирам, что они не правы, тем самым злю их ещё больше. Бывало, доходило и до конфликта. В таких случаях везу клиентов туда, откуда забирал, говорю: "До свидания, ждите следующего" и передаю по рации коллегам о неблагополучном "путешественнике".

Кстати, в машине я не позволяю клиентам и курить, поскольку автомобиль личный. В нём, бывает, ездят друзья, родные. Тем более, кто бы ни старался аккуратно подымить, никогда не получается. Было так, что предлагали и 50 рублей, и 5000 за курение. Не соглашаюсь: дело ведь не в деньгах.

Пару раз встречались те, кто нагло отказывался оплачивать проезд. Тогда подаётся сигнал тревоги 99. Мало кто хочет оказаться в такой ситуации. И таксисты – это отдельная "каста" людей, где все друг за друга.

О конкуренции таксистов

Конкуренция среди таксистов, конечно, есть. Когда-то все такси в городе стоили одинаково, а потом вдруг одна компания цены резко снизила – конечно, пассажиры стали пользоваться этим такси. Как правило, намного дешевле возят и те, кто подрабатывает.

К сожалению, и диспетчеры распределяют заявки неравномерно. Где-то это зависит от рейтинга, где-то от количества выполненных заказов, лицензии, в конце концов, рекламы на машине. Кто с рекламой, тот и рулит, но можно обойтись и без неё. Правда, работать придётся не в одной службе, а в двух-трёх.


О женщинах за рулём

К водительницам отношусь нейтрально. Есть те, которые с рулём в руках родились, знаю таких. Знаю и мужчин, путающих педали.

О зарплате

В будни таксисты в среднем получают от 800 до 1500 рублей, в выходные чуть больше. Но из этой суммы диспетчеры берут 10% комиссию, ещё 350-500 рублей уходит на бензин. В месяц можно заработать около 30 тысяч, как правило, они уходят на кредиты и ЖКХ, гулянки, питание и вещи первой необходимости. Редко кто откладывает на ремонт авто из заработка.

О высоких скоростях и соблюдении ПДД

Случаи нарушений были, конечно. Не раз приходилось уходить от столкновения. Однажды не удалось. Водитель ВАЗ-2110 не уступил на перекрёстке дорогу, а я вовремя не сообразил, что он не собирается останавливаться. На полном ходу мы встретились с ним на середине перекрёстка. Слава богу, все живы и здоровы.


Нарушаю ПДД в крайних случаях, например, когда слышу сигнал тревоги (99) и еду один в авто, то есть, когда отвечаю лично за себя и свою жизнь, а не за пассажиров, которые доверили мне их довезти.

О пробках

Пробки переношу спокойно, но редко в них работаю. Ведь когда пусто на дороге, ты проедешь маршрут за несколько минут, а в пробке и час можешь простоять. При этом бензина, времени потратишь гораздо больше.

Если уж и выхожу в заторы, беру минимальные заказы на очень короткие дистанции, с начальным и конечным адресом. Поскольку можно предусмотреть пути объезда, получается выполнить больше заказов.

Когда же их долгое время нет, протираю панель, стёкла - делаю это не по одному разу на дню, буквально помешан на чистоте в машине. Порой общаемся с коллегами по рации, встречаемся, пьём кофе, обсуждаем автомобили и дорожные проблемы.


О пунктуальности

Несмотря на пунктуальность, опаздывать к пассажирам приходилось, так как предусмотреть весь путь удаётся редко - в лёгкую ГИБДД может остановить для проверки документов. Как правило, во избежание конфликтов стараюсь предупреждать о задержках.

Сам долго не люблю ждать. Никогда не уверен в клиентах, они могут не выйти, хотя нет ничего проще, чем позвонить и отказаться сразу, а не когда пройдёт десять минут платного ожидания. Время - деньги.

Читайте также:

Кондуктор троллейбуса в Иванове: «Ушла бы, да некуда»

Откровения ивановского стоматолога: «Я лично не пошел бы сюда лечиться»


Автор: Дарья Капкова

Фото: Мария Сибирякова; из архива Ивана Тренёва

Заметили ошибку? Выделите мышкой фрагмент текста с ней и нажмите Ctrl-Enter.
Добавить новость
Правила размещения новости