или
Вход в систему
восстановить пароль

Андрей Лямзин: «Дешевле зарегистрировать, чем потом потерять»

Вопросы регистрации и защиты товарного знака становятся все более актуальными в местном бизнес-сообществе.

14 Октября 2015, 14:14 | 1304
Источник: Частник

Именно этой теме — «Средства индивидуализации в рекламе. Особенности регистрации исключительных прав» — будет посвящен семинар ЮБ «Константа» в рамках «Рекламной Фищки-2015». О некоторых аспектах проблемы мы поговорили со спикером семинара, юрисконсультом «Константы» Андреем Лямзиным.

 — Чем был обусловлен выбор именно этой темы?

— В последнее время значительно участились случаи недобросовестной конкуренции. Представьте себе ситуацию, когда предприятие продолжительное время успешно работает под незарегистрированным названием, производит хороший товар или оказывает высококачественные услуги под незарегистрированным товарным знаком.

В этом случае это предприятие рискует стать жертвой недобросовестной конкуренции, так как любое физическое или юридическое лицо может зарегистрировать его товарный знак на себя и присвоить тем самым не только репутацию, но и его торговую марку.

При этом новоявленный «собственник» будет иметь право привлечь истинного владельца товарного знака к гражданской или уголовной ответственности.

Также возможна и противоположная ситуация, когда предприятие в своей коммерческой деятельности использует товарный знак, принадлежащий другому лицу.

В этом случае оно, может быть и неосознанно, рискует стать нарушителем прав законного собственника этого товарного знака со всеми вытекающими последствиями, включая обязанность возместить нанесенные незаконным использованием убытки.

— Нередко у предпринимателей возникает вопрос, а так ли необходимо регистрировать товарный знак? Можно ли его использовать и без регистрации?

— Что ж, рассмотрим более чем реальный случай, когда после нескольких лет работы на рынке компания, в силу внутренних противоречий, делится на несколько фирм или предприятий, занимающих одну нишу рынка. Так, часто бывшие партнеры по бизнесу превращаются в конкурентов. При этом каждый из них считает себя правопреемником и претендует на уже известный потребителям товарный знак, торговую марку, логотип запомнившийся слоган и т. п.

Также возможна ситуация, когда компания-конкурент может зарегистрировать на себя существующий товарный знак, по каким-то причинам еще не зарегистрированный. Далее последует запрет на использование этого знака любой компании на территории России, в том числе и той, которая вывела и раскрутила этот товарный знак.

В случае «захвата» знака первоначальному обладателю может быть предложено выкупить его за крупную сумму. Либо владелец, несколько лет вкладывавший силы и средства в развитие бизнеса, может навсегда утратить права на свой товарный знак. По решению суда может быть даже принято решение о выплате компенсации за использование этого знака.

При этом расходы материальные и моральные, связанные с восстановлением справедливости, могут оказаться несоизмеримо больше, чем затраты, требующиеся для своевременной регистрации Патентным ведомством РФ.

— Каковы же преимущества владения товарным знаком?

— Во-первых, это интеллектуальная собственность, актив компании, которым можно эффективно распоряжаться: сдавать в аренду, продавать. Во-вторых, в глазах инвесторов это может увеличить стоимость компании. К тому же товарный знак может быть использован в качестве вклада в уставной капитал и в хозяйственной деятельности предприятия в качестве «нематериальных активов». Зарегистрированный товарный знак дает возможность повышения стоимости продукции и услуг компании на 10–20%.

Он также может увеличить конкурентоспособность продукции или услуг. Ну, и наконец, он дает чувство защищенности, спокойствия и уверенности в завтрашнем дне.

— О каких еще актуальных вопросах регистрации товарных знаков пойдет речь на семинаре?

— В частности, я буду говорить об особенностях национальной регистрации товарного знака и его международной защите: какие необходимы документы для регистрации, какова сама процедура и как ее можно упростить, а также как осуществить эффективную правовую защиту своего товарного знака. Ведь он — это своего рода гарантия того, что приложенные для развития бизнеса усилия не пропадут даром.


Фото: Частник

Заметили ошибку? Выделите мышкой фрагмент текста с ней и нажмите Ctrl-Enter.
Комментировать

Загрузить изображение

Защита от спама *  Защита от автоматических сообщений


Добавить новость
Правила размещения новости
Место события*
Дата события*
Выбрать дату в календаре
Контактное лицо*
Телефон для связи*
Электронная почта*
Уведомить о публикации
Текст новости*
Вы так же можете прикрепить новость в виде текстового документа или архива со всеми сопутствующими материалами (фотографии, видеоролики).
Прикрепить файл
добавить еще
Капча*