или
Вход в систему
восстановить пароль
       

Жилищный кредит

Подобрать банк
Сумма от, руб
Срок, мес

Новостройки

Подобрать по параметрам
Город
Цена за кв.м, руб

Школа ремонта: секреты покупки правильных материалов

Что важно знать, чтобы ремонт не обернулся катастрофой для семейного бюджета

23 Июня 2017, 08:03 | 1366
Источник: 37.ru
«Наконец-то закончили», - устало вздыхаете вы и пытаетесь спрятать в кладовку, на антресоли и балкон остатки стройматериалов, краску, плитку, обои, которые не пригодились. И теперь они пылятся. Чемодан без ручки: и избавиться от него жалко, и нести тяжело. А ведь это наши время и деньги! Многие из строительных и отделочных материалов, которые нам не подошли или оказались низкого качества, можно было бы вернуть в магазин, выручив деньги. Но мы махнули рукой: мол, времени на разборки жалко. Но правозащитники уверены, что истинная причина такого поведения другая: к сожалению, не все из нас знают, как защитить свои права.  

37.ru вместе с экспертами рассмотрел самые частые ситуации, которые возникают при покупке строительных и отделочных материалов для ремонта. 

Ситуация первая: обои оказались с браком 
«Мы купили обои в одном из специализированных магазинов. Очень обрадовались: понравился рисунок, устроила цена. Положили на шкаф, а через месяц приступили к ремонту. Подготовили стены, развели клей, развернули рулоны и замерли от неожиданности. Обои окрашены неровно, везде светлые полосы. А ведь на витрине выглядели идеально! Расстроились сильно», - рассказывают молодожены Татьяна и Артем Капустины. 
resize

Выход из ситуации. Обои можно вернуть в магазин, как и любой другой некачественный товар. Вопрос сроков возврата регламентирует Закон РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с ним покупатель имеет право вернуть товар с дефектом в течение всего срока гарантии. Но если же такой срок продавцом или изготовителем установлен не был, то смело руководствуйтесь ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей». Она дает право обратиться к продавцу с претензиями по качеству товара в течение двух лет с момента его покупки.

Вот только в данном случае нужно будет провести экспертизу за свой счет. Если экспертиза подтвердит наличие выявленных дефектов, то расходы на экспертизу вам обязан возместить продавец. А пока нужно обратиться к продавцу с письменной претензией. Есть вероятность, что продавец удовлетворит заявленные требования и без проведения экспертизы. 

Ситуация вторая: плитка плохого цвета 
«Купил кафельную плитку. Причем поштучно, а не пачками, ориентируясь на наличие квадратных метров. Но дома увидел, что эта плитка совершенно не подошла к интерьеру. Попытался ее вернуть в магазин, просил обменять на другую. Но получил отказ. Продавцы поступают в рамках закона?» - спрашивает Виталий Петрович. 
resize

Выход из ситуации: если плитка ненадлежащего качества, по закону можно вернуть только ту часть, в которой обнаружен дефект. Если же она качественная, вернуть ее можно только на основании того, что она не подошла по цвету или размеру. Это прописано в ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей», которой здесь нужно руководствоваться. 

Плитку покупали поштучно, и она не подошла по вышеуказанным основаниям? По закону продавец обязан принять ее всю, заменить на товар другого размера или цвета. Либо вернуть деньги в течение трех дней. А когда плитка приобреталась на метраж, возврат ее по основаниям, предусмотренным в статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», невозможен. 

Ситуация третья: линолеум получился коротким 
«Приобрели в магазине линолеум. Перед покупкой озвучили продавцу размеры комнаты. Но когда дома стали его расстилать, то обнаружили, что нам отрезали кусок на 20 см меньше! Наверное, магазин должен забрать у нас этот линолеум?» - волнуются Ольга и Сергей Мухины.
resize

Выход из ситуации: в данном случае это вина магазина, потому что продавец не предоставил достоверной информации о товаре, в частности, о его размере (ст. 10 Закона). Покупатели не смогли сделать правильный выбор, купили линолеум меньшего размера. Смело требуйте возврата стоимости товара и возмещения понесенных расходов. 

Как сделать ремонт без потерь и нервных срывов? 

Вот что рекомендуют правозащитники. 

1. Не торопитесь с покупкой строительных и отделочных материалов и заказом мебели, особенно встроенной. Цель менеджера в магазине – продать. Поэтому он часто торопит покупателей с решением, оказывает психологическое давление, пугает повышением цены. А ваша задача – подобрать материал, который вам действительно нужен, причем достойного качества. Поэтому не принимайте решений, о которых потом можете горько пожалеть. 

2. Выделите время, посетите несколько магазинов, побывайте на строительном рынке, получите консультации хотя бы нескольких специалистов. Изучите характеристики нужного вам товара, прочитайте в интернете отзывы о нем. 

3. Кричать в магазине, что вас обманули, - пустое занятие. Каждое действие важно зафиксировать на бумаге: подать письменную претензию в двух экземплярах. Обязательно укажите в конце фразу, которая волшебным образом действует на продавцов: «Прошу не задерживать удовлетворение заявленных мной требований в добровольном порядке, так как рассмотрение данного конфликта в суде затянет весь процесс и приведёт к увеличению суммы иска в связи с начислением неустойки, компенсации морального вреда, штрафов, предусмотренных Законом». 

4. Сохраняйте ответы магазина. Так у вас будут доказательства нарушения ваших прав и фиксация ваших последовательных, грамотных действий по разрешению конфликта. Это важно для суда, куда мы можете обратиться, если ваши законные требования в магазине не удовлетворили. От госпошлины в данном случае вы освобождены. А вот компании-ответчику грозят штрафные санкции: штраф в размере 50% цены иска за доведение дела до суда (ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»). 

И не только. Вы можете в исковом заявлении потребовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения указанного мною требования (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»), компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона) и возмещение расходов на представительство своих интересов в суде. 

5. Задумали ремонт? Варианта два: занимайтесь им в отпуск, потому что времени и сил понадобиться немало. Ведь быстро обычно получается абы как. А вы заслуживаете самого лучшего. 

Есть и второй вариант для очень занятых людей: услуги бригадира. Конечно, его работа потребуют оплаты. И этот вовсе не значит, что ответственного за ваш ремонт не нужно контролировать. Поэтому не самоустраняйтесь. Это главная ошибка. И она может в буквальном смысле дорого стоить. 

resize

Пусть ремонт принесет вам не разочарование, незапланированные траты и пустые хлопоты, а приятную усталость и радость от предстоящих перемен к лучшему!

Автор: Екатерина Кириллова

Комментировать

Загрузить изображение

Защита от спама *  Защита от автоматических сообщений